Марина Хуснутдинова
Конспект сюжетно — ролевой игры «Больница» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие сюжетно-ролевой игры «Больница»
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Форма: сюжетно – ролевая игра.
Возрастная группа : средняя
Цель: развивать умение принимать на себя игровую роль (врач – педиатр, врач - окулист, пациент, врач скорой помощи, шофер скорой помощи, фармацевт, регистратор, санитарка).
Задачи:
Темочки:
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- выполнять взятую на себя роль, отображая ролевые качества каждой профессии;
- подбирать атрибуты для игрового персонажа;
- развивать диалогическую речь в ходе игры;
- закреплять навыки поведения в больнице;
- проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Словарная работа: пациент, регистратура, регистратор, фармацевт, окулист, педиатр.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: А. Л. Барто «Мы с Тамарой»; «Я лежу, болею…»; Г. П. Шалаева «Большая книга профессий»; С. Я. Маршак «Прививка»; Э. Э. Мошковская «Ангина»; К. Я. Чуковский «Айболит».
Просмотр познавательных мультфильмов из серии: «Как правильно вести себя в поликлинике», «Если в доме больной».
Тематические беседы: «Как я с мамой ходил на приём к врачу», «Как я болел». Дидактическая игра «Профессии». Рассматривание иллюстраций, фотографий, медицинских работников, медицинского оборудования.
Игры - ситуации : «Посещение регистратуры», «Вызов врача на дом», «Покупка лекарств в аптеке».
Беседы о работе: регистратора, педиатра, окулиста, врача скорой помощи, фармацевта. Рассматривание медицинских инструментов, препаратов.
Изготовление атрибутов к игре: карточек для пациентов, рецептов. Создание развивающей среды. Раскраски «Больница».
Ход игры : (Звучит реклама по радио) :
«Внимание! Внимание! Коротко о новостях поселка Москаленки. Сегодня в нашем поселке открывается новая детская больница. Это приятная новость для взрослых и детей. В больнице будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт, а также будет работать бригада скорой помощи. Добро пожаловать!»
- Ребята, вы слышали? У нас открывается новая детская больница! Хотите её посмотреть? Давайте пройдем и посмотрим её. Регистратура есть, аптека есть, медицинские кабинеты есть, но кого здесь не хватает? (нет врачей, пациентов, сотрудников больницы).
- Как мы это можем исправить? Но сначала нам нужно вспомнить, кто работает в больнице.
(дети проходят на стульчики, беседа сопровождается презентацией)
-Ребята, а кто лечит людей?
Дети: врач, доктор.
-Ребята, а кто лечит детей?
- Как называют врача, который лечит глаза?
- А если человек сломал руку, ногу кто ему поможет? Какой врач?
- Какие обязанности выполняет регистратор?
Дети: он спрашивает фамилию, имя, домашний адрес, выдает медицинскую карту.
- Что делает доктор?
Дети: он спрашивает, что у вас болит, на что жалуетесь? Врач нас осматривает, назначает лечение, отправляет на анализы, выписывает лекарства.
- А кто помогает доктору?
Дети: Медсестра.
- Ребята, а если больной находится дома и не может прийти на прием, кто ему поможет?
- Кто будет за рулем?
- Какую работу выполняет санитарка?
Дети: она следит за чистотой, убирает в больнице, протирает дверные ручки, просит посетителей не сорить
- Ребята, как нужно вести себя в больнице?
Дети: нельзя кричать, шуметь, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.
- Молодцы, ребята! Раз вы все знаете, вы уже можете стать сотрудниками больницы. Хотите ими стать?
- А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и сотрудников больницы.
- Т. к. я главный врач, я назначу вас на те должности, о которых мы говорили.
Врачом – педиатром, будет Катя К. Врачом-окулистом, станет Артём. Нам нужен врач скорой помощи. Им будет Платон. Еще нам нужен шофер скорой помощи, им станет Богдан. Место регистратора в регистратуре займет Вика. Роль фармацевта будет выполнять Полина. Опытной санитаркой станет Аня. Пациентом, который пойдет к детскому врачу – педиатру, им будет Василиса. А пациентом, который пойдет к врачу – окулисту, станет Катя Н. Роль мамы, которая будет вызывать врача домой, выполнит Аниса.
- Ребята, подберите себе необходимый материал, в соответствии с вашей ролью и проходите на места.
- Начинается рабочий день (ударить в бубен)
Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Регистратор - ребёнок выдаёт карточки (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на эмблемах у детей - пациентов, отвечает на звонки). Затем дети по очереди проходят к врачу.
Сюжет в «Регистратуре»
2 пациент… : Кто последний, в регистратуру?
1 пациент… : «Я последний».
2 пациент… : Хорошо, тогда за вами я буду.
1 пациент… : Здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста, медицинскую карту.
Регистратор … : Здравствуйте. Назовите ваше имя, фамилию и адрес.
1 пациент… : (называет имя, фамилию, адрес)
Регистратор … : Вы к какому врачу пойдете?
1 пациент… : К детскому врачу педиатру.
Регистратор … : Сейчас подождите. Возьмите, пожалуйста.
1 пациент… : Спасибо.
Регистратор … : пожалуйста.
2 пациент… : Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, медицинскую карточку.
Регистратор … : Здравствуйте. Назовите ваше имя, фамилию и адрес.
1 пациент… : (называет имя, фамилию, адрес)
Регистратор … : Вы к какому врачу пойдете?
1 пациент… : Я пойду к окулисту.
Регистратор … : Сейчас подождите. Возьмите, пожалуйста.
1 пациент… : Спасибо.
Регистратор … : пожалуйста.
Пациенты проходят к кабинету врача.
Санитарка моет пол, протирает пыль, дверные ручки.
Сюжет «У врача педиатра»
Врач – педиатр …. : Здравствуйте, проходите, садитесь.
1 пациент… : Здравствуйте.
Врач – педиатр …. : На что вы жалуетесь?
1 пациент… : У меня болит горло, я сильно кашляю.
Врач – педиатр … : Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». Горлышко красное. Давайте вас послушаем, дышите - не дышите.
Врач – педиатр …. : Сейчас я вам напишу рецепт, горлышко надо полоскать ромашкой. Лекарство купите в аптеке. Следующий раз придете через 5 дней. Возьмите ваш талон.
1 пациент… : Спасибо, доктор. До свидания.
Сюжет : «Прием у окулиста».
2 пациент… : Здравствуйте.
Врач – окулист …. : Здравствуйте. Присаживайтесь. На что жалуетесь? Есть жалобы на зрение?
2 пациент… : : У меня болит один глаз, он покраснел.
Врач – окулист … : Хорошо. Давайте я сейчас вас осмотрю.
Врач – окулист: (проводит осмотр) Посмотрите, что здесь нарисовано? А что здесь? Теперь закройте правый глаз, это что? А теперь левый глаз, что вы видите?
Врач – окулист: Глаза надо лечить, для этого вам надо купить капли для глаз. Ваши глаза устали. Вам надо меньше смотреть телевизор и играть в телефоне. Делайте зарядку для глаз.
- Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, можете сейчас пойти в аптеку и купить эти капли, и очки. На прием приходите через 5 дней. Возьмите талон.
2 пациент… : Спасибо, доктор. До свидания.
Врач – окулист: До свидания.
Воспитатель (обращается к регистратору) : Виктория, посмотрите, пожалуйста, у нас есть вызов врача скорой помощи? Сообщите об этом врачу.
Сюжет : «Вызов врача скорой помощи».
(Врач скорой помощи заполняет карточки, регистратор смотрит в компьютер, затем обращается к врачу)
Регистратор: …. У вас вызов по этому адресу (отдает адрес)
Врач скорой помощи: Богдан мы едем вот по этому адресу.
(выезд врача)
Врач скорой помощи: Здравствуйте. Что вас беспокоит?
Мама: Здравствуйте. У дочки сильно болит голова и температура.
Врач скорой помощи: Проверим температуру.
(ставит градусник)
Врач скорой помощи: Температура высокая. Давайте я ее послушаю.
- Дышит тяжело. Она у вас простыла.
- Вот это лекарство давайте ей по 1 таблетке 3раза в день.
Сейчас я напишу рецепт.
-Лекарство купите в аптеке. На прием приходите через 5 дней, если не будет температуры.
Врач скорой помощи: До свидания.
Мама: До свидания.
(Пациенты покупают лекарства в аптеке, Врачи и регистратор работают с документами, шофер чинит машину).
Сюжет : «Аптека».
1 пациент… : Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, лекарства вот по этому рецепту.
Фармацевт …. : Держите. С вас 100 рублей.
1 пациент… :Вот возьмите.
Фармацевт …. : Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.
1 пациент… : До свидания.
2 пациент… : Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, капли для глаз и очки вот по этому рецепту.
Фармацевт …. : Вот ваши капли и очки.
Фармацевт …. : Это стоит 500 рублей.
2 пациент… : Возьмите, пожалуйста.
Фармацевт …. : Спасибо за покупку.
2 пациент… : Спасибо. До свидания.
Фармацевт …. : До свидания.
Рефлексия. (ударить в бубен)
- Наступил конец рабочего дня, сотрудники больницы приводите в порядок ваши рабочие места, а пациенты - предметы, которыми вы пользовались, положите на стол и подойдите ко мне.
- Ребята, где сегодня мы были?
- Какую важную роль мы сыграли?
(Мы стали врачами и вылечили всех больных).
- Ребята, я сегодня тоже выполняла роль главного врача и хочу похвалить всех сотрудников и пациентов новой больницы. Молодцы, ребята!