фатимет тлепшукова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Больница» (младшая группа «Солнышко») Материал подготовила: Тлепшукова Фатимет Мосовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвиващего вида №38» город Майкоп Республика Адыгея. Цели: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»». Познакомить детей с профессией врача в игровой форме. Задачи: 1. Расширять кругозор и представление детей о профессии врача. 2. Развить фантазию и творческие способности. 3. Дать детям возможность примерить на себя роль врача и пациента в игровой форме. 4. Развитие диалоговой речи. Активизация словарного запаса. Материалы и оборудование: 1. Игровой чемоданчик врача. 2. Набор игрушечных инструментов. 3. Халаты и головные уборы. 4. Кукла «Айболит», шапки маски разных зверей. 5. Иллюстрации к сказке. (проектор или ноутбук для показа мультфильма) Организационный момент: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся: - «Здравствуйте». У нас сегодня необычное занятие. Для начала, выберите шапки маски, с изображением зверей и рассаживайтесь полукругом. Мы с вами отправимся в гости, но к кому, вы должны угадать, разгадав мою загадку. Лучший доктор для зверей И любимец всех детей. Лечит от всего – всего, Не боится ничего. Нет для доктора преград, Всем помочь он только рад Кто же в Африку, друзья, полетел совсем не зря? И девчонки и мальчишки Знают то названье книжки. (Доктор АЙБОЛИТ) Беседа о профессии врача (рассмотрения иллюстрации) Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Сегодня нашим гостем будет добрый доктор Айболит. (куклу доктора, усаживаем на стульчик) Воспитатель: Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечит, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов. Врачи бывают разные. Например: Педиатр - детский врач, Глазной-окулист, Зубной-стоматолог, в сказках — Добрый Доктор Айболит, Ветеринар — доктор животных).
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, где работает врач?
Дети: В больнице, в поликлинике.
А вы, ребята, знаете, зачем нужны врачи? (Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают)
Вы когда-нибудь ходили к врачу? (да)
Воспитатель: Давайте поговорим немного о нашем докторе Айболите.
Айболит — сказка Корнея Чуковского в стихах, которая восхищает собой взрослых и ребят почти сто лет. В ней описан подвиг доктора Айболита. Днем и ночью к нему сбегаются звери за помощью, и врач всем помогает. Слава о лучшем докторе для зверей разлетелась по всему свету.
Воспитатель: Посмотрите дети у нашего доктора Айболита, есть волшебный чемоданчик. Хотите узнать, что же в нем лежит?
Игра «Волшебный чемоданчик». -Дети, вы по очереди подходите, одной рукой доставайте инструменты из чемоданчика и называйте их. (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель) Молодцы.
Воспитатель: А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в следующей игре: «Угадай-ка». Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что с этим предметом делают.
- «шприц» (делают укол)
- «бинт» (перевязывают раны)
- «градусник» (измеряют температуру)
- «вата» (смазывают царапины)
- «ложечка, шпатель» (смотрят горло) - «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле).
Физкультминутка: Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем. А потом их разведём,
И к себе скорей прижмём. А потом скорей, скорей.
Хлопай, хлопай веселей!
Воспитатель: А как вы думаете, в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу) Распределения ролей КОГО ЛЕЧИЛ ДОКТОР "АЙБОЛИТ"? (ЗВЕРЕЙ) Теперь поиграем в доктора айболита полечим наших зверушек (РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ) Доктор Айболит – Джамбулат К, Мама Зайчиха- Екатерина К
"Добрый доктор Айболит"
В ходе этой игры следует прочитать ребенку отрывки из стихотворения К. Чуковского "Айболит", а затем разыграть соответствующие сценки с различными зверюшками, используя действия и предметы.
Ребята, давайте покажем отрывок из сказки:
И прибежала зайчиха
И закричала: (Катя. К)"Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
И сказал Айболит: (Джамбулат)
"Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке".
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки.
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеё тся она и кричит:
"Ну, спасибо тебе, Айболит!"(Катя. К)
Сюжетно-ролевая игра с доктором Айболитом.
-Доктор, осмотрите наших больных зверюшек. (ребята, подходим к доктору и жалуемся, у кого, что болит).
(Лисичка-сестричка. Я заболела. У меня слабость). (Зайка. У меня болит левое ушко). (Медвежонок. Я объелся малиной. Мне плохо. Ой. Ой.)
Другой зверек-У меня болит голова. Спасите! Спасите меня)
Вот и вылечил больных.
Добрый доктор Айболит всех зверюшек излечил.
Заключение. Воспитатель: Ребята, расскажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии «Врач»?
Какие врачи бывают? (Педиатр - детский врач, Глазной-окулист, Зубной-стоматолог, в сказках — Добрый Доктор Айболит, Ветеринар — доктор животных).
Как нужно вести себя на приёме у врача? (Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас).
Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты — в них витамины).
А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом).
Что бы зубки не болели, что нужно делать? (Чистить зубки утром и вечером).Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы!
Чтение отрывка сказки "Айболит" (рассмотреть картинки) или просмотр мультфильма про Айболита.