Краснощёкова Дина Ивановна
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы (6–7 лет)
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая.
Планируемые результаты: активное использование детьми предметов заместителей; умение организовать игровое пространство, формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ателье“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру ателье.
Задачи:
-расширять знания дошкольников о труде работников ателье, слаженности в их работе;
-познакомить детей с различными видами ткани, что из чего лучше шить;
-познакомить с работой цехов в ателье «крой», «пошив», «готовое изделие»;
-формировать умения выполнять усвоенные нормы и правила в общественных местах;
-формировать активность детей в игре, за счет введения сопутствующих ролей;
-воспитывать дружеские взаимоотношения в игре и культуру общения между детьми.
Оборудование: швейные инструменты (нитки, сантиметровая лента, ножницы, мелки); журнал мод; бланки заказов; гладильная доска;
альбом с образцами тканей; образцы лент, тесьмы, пуговиц, образцы ткани, ткань; кассовый аппарат; монеты; кредитная
карта; блокнот; карандаши; фартуки; утюг; вешалки; телефон; куклы; фотоаппарат; швейные машинка; сантиметровая
лента; ножницы; столы; стулья.
Методы и приёмы.
Игровые действия, обсуждение хода и результатов игры, совместная игра с детьми.
Расширять словарный запас детей : ателье, швея, портниха, закройщик, модельер, гладильщица, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить, сантиметровая лента. Совершенствовать речевую активность детей в ролевых диалогах. Воспитывать через игру доброжелательные отношения между детьми, умение считаться с интересами сверстников.
Предварительная работа. Презентации: «Путешествие в ателье»; рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду». Экспериментальная деятельность «Свойства ткани»
Беседы: «Предметы, украшающие одежду», «Виды одежды», «История, рассказанная пуговкой», «Откуда берутся нитки», «Как заботиться о своей одежде», «Что из какой ткани можно сшить?» Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду). Встреча с работником швейного ателье (Марковой Надеждой Алексеевной).
Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Б. Заходер «Портниха», М. Майн «Пуговица», Братья Гримм «Храбрый портняжка», Н. Н. Носов «Заплатка».К. Льдов «Швея».
Загадывание загадок о швейных принадлежностей.
Дидактические игры: «Что у тебя шерстяное?». «Дизайнер» Рассматривание образцов тканей «Национальная одежда». «Виды одежды». «Кто что делает?», «Разложи одежду по сезону». «Назови детали одежды».
Роли в игре: заказчик - ребенка, приемщица - 1 ребенок, закройщица - 1 ребенок, швея - 1 ребенок, гладильщица -1 ребенок, механик по ремонту швейных машин - 1 ребенок, модельер - 1 ребенок, фотограф - 1 ребенок, продавец -1 ребенок, кассир- 1 ребенок, администратор – 1 ребёнок.
Приёмщица - принимает, выписывает квитанцию.
Администратор - осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.
Модельер - придумывает модели, снимает мерки.
Закройщица - чертит, обводит, кроит, вырезает.
Швея - шьет, зашивает, прошивает, перешивает, вышивает, примеряет.
Продавец - предлагает, показывает и помогает выбрать ткань.
Кассир - занимается расчетом с покупателями за товары, изделия и услуги, подсчетом стоимости покупки, получением денег, пробивкой чека, выдачей сдачи.
Гладильщица - занимается глаженьем белья.
Фотограф - это не просто человек, который умеет работать с камерой и делать красивые фото.
Механик - в обязанности механика входит контроль исправности оборудования.
Я художник-костюмер,
Дядя Зайцев – мне в пример:
Модельером буду я.
Знает наша ребятня:
Что у Ани твёрдый нрав…
Буду я, как Вячеслав,
Буду моду я творить –
Людям радость приносить.
И напишут обо мне:
Анна – знатный кутюрье
(Это значит модельер).
А пока я – костюмер,
В детский сад пока хожу,
Но мечтою дорожу.
Всем я твёрдо обещаю,
Что мечту – не променяю!