Светлана Оксузян
Сюжетно ролевая игра «Аптека» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно ролевая игра (старшая группа)
Задачи: Образовательные: Обогащать, расширять знания детей о профессии фармацевта; о работе аптеки.
Воспитательные: Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в медицинский кабинет д/с, рассматривание шкафа с медикаментами (витамины, травы, лекарства)
2. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
Публикация «Сюжетно ролевая игра „Аптека“ (старшая группа)» размещена в разделах
3. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?»
4 Загадки о лекарственных растениях. Правила безопасности пользования травами.
5 Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)
Роли: водитель, работники аптеки (фармацевты, покупатели)
Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, прилавок с медикаментами: вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лекарственные травы.
Ход занятия:
1. Организационный этап. Отгадайте загадку –
Продавцы в ее отделах
За стеклом в халатах белых,
Заболевшие всегда
От врача идут сюда. (Аптека)
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь -.
Для чего нужна аптека? (ответы детей)
Заболел сегодня зайка.
— Доктор, доктор, выручай-ка!
Нам врач назначил не конфетки,
А сиропы и (таблетки)
Что, кроме лекарств и таблеток, что можно купить в аптеке?
Кто работает в аптеке? Ответы детей
Знаете ли вы, чем занимается каждый, кто работает в аптеке? Педагог рассказывает об обязанностях работников аптеки
Важна ли профессия аптекаря? Почему?
Рассуждают, какие обязанности выполняют работники аптеки.
Аптекарь помогает заболевшим людям выбрать нужные лекарства, посоветовать что-либо.
Покупатель (может быть сам больной и родственник)
Покупают медикаменты или заказывают лекарства по рецепту врача. Эмоциональный настрой на игру.
2. Игровые действия. Хотите ли вы устроить аптеку в нашей группе? Какие роли надо выбрать?
Водитель будет Армен, привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Давид приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фито отделе продают лекарственные травы, сборы.
Водитель, аптекарь, заведующий, фармацевт, покупатели. Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней
3. Оценка игры
Воспитатель напоминает, что наша аптека работает не круглосуточно (хотя есть аптеки которые работают круглые сутки, а по графику. Аптека закрывается.
Педагог обсуждает с детьми: что получилось, а что нет в игре. Отмечает наиболее интересные моменты развития игры.