Любовь Шевченко
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры «В гости к кукле Маше»
во второй младшей группе
Подготовила и провела: воспитатель 1
квалификационной категории
Шевченко Любовь Евгеньевна
Цель:
Учить взаимодействовать в сюжетной игре с действующими лицами (водитель – пассажир – кондуктор – продавец-покупатель).
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „В гости к кукле Маше“» размещена в разделах
Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, продавца на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.
Развитие интереса в игре.
Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора, продавца,;
Прививать элементы навыков социального общения, развивать речевой диалог «продавец-покупатель»;
Игровой материал:
Письмо, стульчики, руль, сумка кондуктора с билетами, «деньги», тележка для покупок, касса, билеты на автобус.
Игровые роли:
Водитель.
Кондуктор.
Продавец
Дети (пассажиры и гости Маши)
Методы руководства: участие в игре в качестве равноправного партнера.
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, к нам в садик пришло письмо. Сейчас я его Вам прочитаю
Здравствуйте дорогие дети
Меня зовут Маша
«Скучно дома мне одной,
Приезжайте все гурьбой!
Если в гости вы хотите-
Дружно руки поднимите!
Кукла Маша пригласила нас в гости. Скажите, а когда мы идем в гости, что нам нужно с собой взять?
Дети:
- Подарки!
Воспитатель:
- А где нам взять подарки?
Дети:
- В магазине.
Воспитатель:
- Магазин находиться далеко поэтому мы поедем на автобусе.
Воспитатель:
- А кто управляет автобусом?
Дети:
- Водитель. (Шофер)
Саша будет водителем, вот ему руль.
Воспитатель:
- А что делает шофер? В чем заключается его работа?
Дети:
- Он управляет автобусом.
Воспитатель:
- А еще кто работает в автобусе?
Дети:
- Кондуктор.
Воспитатель:
- Да, кондуктор. Что делает кондуктор?
Дети:
- Он продает билеты.
Воспитатель:
- Варя, у нас будет кондуктором. А что нужно кондуктору для работы?
Дети:
- Сумка.
Воспитатель:
- А что в сумке у кондуктора?
Дети:
- Билеты.
Воспитатель:
- Да, кондуктор продает билеты пассажирам. Ребята кондуктора и водителя выбрали, а остальные дети будут пассажирами.
Воспитатель:
- Я вам раздам деньги, а вы купите билет.
Все купили билеты?
Ребенок-водитель или Воспитатель
-Уважаемые пассажиры пристегните ремни. Осторожно двери закрываются.
Ребенок-кондуктор или Воспитатель
- Желаю вам приятного пути!
(Музыка с движениями)
Воспитатель: Мы приехали в магазин, посмотрите как много там игрушек. Кто работает в магазине?
Дети: Продавец.
Воспитатель: У нас продавцом будет Ляйсан.
Воспитатель: Вот в эту тележку мы будем складывать свои покупки.
Воспитатель: Что вы хотите купить, выбирайте.
Воспитатель: Я выбрала мяч. Я должна его купить, у меня есть деньги, которые я вам сейчас раздам.
Воспитатель: Здравствуйте я хочу купить у Вас этот мяч, возьмите деньги.
Воспитатель: Спасибо, до свидания. И кладу мяч в тележку.
Воспитатель: А сейчас посмотрим как будет покупать Даша. Положи игрушку в тележку и проходи в автобус.
(Каждый ребенок подходит к продавцу и покупает).
Воспитатель: Молодцы подарки купили, тележку поставим в автобус. И отправимся в гости, занимайте свои места.
(Музыка с движениями)
Воспитатель: Приехали, выходим берем подарки и идем в гости.
Воспитатель: Здравствуй Маша, мы пришли к тебе в гости с подарками.
Воспитатель (Маша) : Здравствуйте я так рада, что вы получили мое приглашение и пришли в гости, давайте с вами поиграем.
Танец-игра «Арам Зам-Зам»