Приложение МААМ

Сюжетно-образовательная ситуация «Волшебная поляна в гости зовет»

Виолетта Кулага
Сюжетно-образовательная ситуация «Волшебная поляна в гости зовет»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебная поляна в гости зовет

Цель: Формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности, с использованием многофункционального творческого пособия В. В Воскобовича коврограф «Ларчик»

Задачи:

Развивающие :

1. Развивать внимание, память, воображение

2. Активизировать в речи детей порядковые числительные; прилагательные, обозначающие цвет, форму, величину, слова «широкий», «узкий»

Образовательные:

1. Формировать умение определять и называть цвет предметов, распределять предметы в группу по цвету.

Публикация «Сюжетно-образовательная ситуация „Волшебная поляна в гости зовет“» размещена в разделах

2. Закреплять навыки счета

3. Тренировать умение понимать и правильно использовать в речи «широкий-узкий»

Воспитательные:

Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Материалы:

Демонстрационный: пособие В. В. Воскобовича Коврограф «Ларчик», набор радужных гномов, набор цифр от 1 до 7

Раздаточный: комплект «разноцветные кружки», картонные полоски разной длины, одинаковой ширины по 5 шт.

Ход мероприятия:

1. Мотивационный момент. (Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, слышите? Что это? (ответы детей) Нас приглашают на волшебную поляну, хотите попасть туда? (ответы детей) Отправимся мы туда волшебным способом. Закройте глаза, покружитесь на месте, и произнесите : «Покружись, покружись, на поляне очутись» (дети выполняют движения за воспитателем, подходят к коврографу «Ларчик») Как вы думаете, кто нас позвал? (Гномы). Давайте вспомним, как их зовут? (ответы детей- Кохле, Охле, Желе,Зеле, Геле, Селе, Фи)

2. Основная часть.

Воспитатель: Каким цветом гном Кохле? (ответы детей) Он самый первый и у него есть любимая цифра. Какая? (ответы детей) Воспитатель размещает на коврографе цифру 1) Кохле все время любит быть первым и все везде успевать. Какой он по счету? (ответы детей)

Аналогичная работа проводится с остальными 6 гномами.

Ребята, сколько всего гномов живут на полянке? Хотите поиграть с гномами? (ответы детей). Выберите себе гномика, который вам понравился.

Дети разбирают гномов, которых воспитатель прикрепляет к одежде детей.

Как вы думаете, что гномы делают в лесу? (ответы детей) Еще гномы любят в лесу собирать волшебные ягоды. В этом году в волшебном лесу очень хороший урожай ягод, поэтому гномы просят нас о помощи. Поможем гномикам? (ответы детей) У каждого гномика свой любимый цвет. И ягоды они собирают такого же цвета. Аня, какого цвета твой гномик? (ответы детей). Ты, какого цвета ягоды будешь собирать? (оветы детей)

Дети собирают «ягоды».

Никита, сколько у тебя ягод в корзинке? Как ты узнал? Чтобы узнать, сколько ягод в корзинке, надо ягоды пересчитать. Сколько Алина ягод собрала? А Аня?

Дети пересчитывают «ягоды».

Молодцы ребята, вы очень помогли гномикам. Теперь им пора возращаться домой.

Дети с воспитателем подходят к коврографу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока мы с вами собирали ягоды, на волшебной полянке, на пути к домикам гномов разлилась река. Посмотрите на нее, какая она по цвету? (ответы) По длине? (ответы) По ширине? (ответы). Слева река какая по ширине? (ответы) А справа? (ответы) Как вы думаете, как можно перебраться через реку? (ответы детей).

А Кохле говорит, что у них есть досточки для постройки мостиков, они лежат у вас на столах, присядьте за столы. Обратите внимание, все ли досточки одинаковые? (Ответы детей) Чем они отличаются? (ответы) Разложите досточки от самой короткой до самой диной.

Как вы думаете, мостики будут одинаковые или разные по длине? (ответы детей) Подберите для своего гномика мостик так, чтобы мостик соединял гномика и его домик.

Дети подбирают досточки, используя прием наложения путем подбора.

3. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы помогли гномикам? (ответы детей) А что мы с вами сделали? (ответы детей) А кому мы можем рассказать о нашем путешествии? (ответы детей) Нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза, покружитесь на месте, и произнесите : «Покружись, покружись, в детском саду очутись!» (выполняют движения).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Комплекс интерактивных развивающих игр «Волшебная поляна»Фотоотчет «Комплекс интерактивных развивающих игр «Волшебная поляна» Хочу поделиться с коллегами, как увлекательно,познавательно работать с детьми с помощью интерактивно-развивающих игр «Волшебная поляна».

Конспект ООД «Сказка в гости нас зовет!» Тема: «Сказка в гости нас зовет!»Цель:формировать умение составлять сказки, рассказывать связно, полно и выразительно, выстраивать композицию.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Сценарий летнего развлечения «В гости Солнышко зовет» для детей младшей группыСценарий летнего развлечения «В гости Солнышко зовет» для детей младшей группы Цель: Создание у детей радостного настроения. Задачи: Формировать представления детей о лете, его характерных особенностях. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-образовательная ситуация «Волшебная поляна в гости зовет»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 15:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-образовательная ситуация «Волшебная поляна в гости зовет»» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Кулага (УИ 862477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД