татьяна сироткина
Конспект ООД «Сказка в гости нас зовет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказка в гости нас зовет!»
Цель:формировать умение составлять сказки, рассказывать связно, полно и выразительно, выстраивать композицию. Воспитывать чуткое отношение к близким людям, доброты, заботливости, внимания к окружающим.
Обучающие задачи: формировать знания детей о композиции сказки, ее особенностях, как жанра.
Развивающие задачи: способствовать развитию речи детей, памяти, вниманию, наглядно-образного мышления.
Публикация «Конспект ООД „Сказка в гости нас зовет!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к окружающим, побуждать проявлять заботу, милосердие, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Материал : презентация «Дорогами сказок»,мнемотаблица для сочинения сказки.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок; разгадывание и придумывание загадок; изготовление книжек – самоделок и рисование рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».
Содержание ООД:
Слайд 1:
Организационный момент:
Слайд 2:
Воспитатель: ребята, начался новый день! Давайте мы поздороваемся друг с другом и с нашими гостями, а еще со всем, что нас окружает, и поделимся со всеми нашим хорошим настроением.
Для этого я предлагаю вам встать в большой круг.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро, здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
Подарите друг другу и нашим гостям добрую, и светлую улыбку. (арт. Гимнастика)
(Дети присаживаются на стульчики)
Слайд 3:
Воспитатель: ребята, сегодня нам на почту пришло письмо от Дедушки Зная и он предлагает нам совершить путешествие очень интересную и загадочную страну. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
Там волшебство, там чудеса,
Бывает бабушка Яга,
Герои действуют умно
И дружба побеждает зло.
- Как вы думаете в какую страну дедушка Знай предлагает нам совершим путешествие?
Ответы детей: (в страну сказок)
Слайд 4: страна Сказок
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что такое сказка?
Ответы детей: сказки – это вымышленная история, которой все заканчивается хорошо.
Воспитатель: как вы думаете, кто сочиняет сказки?
Ответы детей: сказки сочиняют писатели или народ.
Воспитатель: правильно ребята! Сказка родилась давным-давно, раньше, чем человек научился читать и писать. Сказку придумывали народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали эту сказку дальше. И путешествовала она по свету, передаваясь из уст в уста, яркая, умная, веселая. Страна сказок – это самая удивительная и чудесная страна на всем белом свете. Где еще, как ни здесь, гуляя по лесу, можно встретить говорящего человеческим голосом серого волка или случайно набрести на ветхую избушку Бабы –Яги, а подняв глаза можно увидеть в небе несущийся под облаками ковер – самолет!
Воспитатель: ребята, а вы любите слушать сказки?
Ответы детей: (да, нет, не знаю)
Воспитатель: как вы думаете, что случится, если сказок не будет в нашей жизни?
Ответы детей: (было бы скучно, не интересно и т. д.)
Воспитатель: русский народ придумал много сказок. А вы, много знаете сказок?
Ответы детей: (да, нет)
Воспитатель: Вот сейчас мы с дедушкой Знаем это проверим, а для этого мы предлагаем вам отгадать загадки
Слайд 5:
Всё лето они веселились, играли,
А осень пришла, строить домики стали,
Два дома снёс волк — все укрылись в одном,
И дружно зажили в том доме втроём.
(Три поросенка)
Слайд 6:
Кто не моет, не стирает,
мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры —
всем знакома та Федора.
Я дала тебе подсказку,
назови скорее сказку.
(Федорино горе)
Слайд 7:
Кот, петух, баран, свинья.
В лес отправились друзья,
Там и поселились.
Жили дружно, веселились
Не боялись никого
Даже волка самого.
(Зимовье зверей)
Слайд 8:
Способ есть, но он не прост —
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби её полно…
Всё, пора домой — темно.
Ой, видать улов богат!
Хвост не вытащу назад!
(Лиса и Волк)
Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю вам посмотреть на иллюстрации и назвать сказки, к которым они относятся.
Слайд 9:
«Петушок и бобовое зернышко»
Слайд 10:
«Война грибов и ягод»
Слайд 11:
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Слайд 12:
«Журавль и цапля»
Воспитатель: молодцы, вы хорошо справились.
Слайд 13: Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, что то мы с вами засиделись, я предлагаю вам отдохнуть и сделать "Звериную зарядку".
Лисички, как проснутся, (кулачками трут глаза)
Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводят руки назад)
Обязательно зевнут (зевают, прикрывают рот ладонью)
Ну и хвостиком вильнут (двигают бёдрами из стороны в сторону)
Раз - присядка, (дети приседают) Два – присядка, А теперь прыжок, прыжок.
Это заячья зарядка. (дети подпрыгивают, кладут ладошки на голову - ушки на макушке.)
Выполняй её дружок. Ну а серенький волчок Возле ёлочки стоит, И громко кричит: "У-у-у!" (вдыхают через нос, и на выдохе поют). (арт. гимнастика)
Воспитатель: В сказке может всё случиться. Наша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучится. Скажем ей мы – заходи.
Ребята, а вы хотите научиться придумывать сказки?
Ответы детей: (да)
Воспитатель: давайте вспомним из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.)
Слайд 14:
А сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран и вспомнить схему для придумывания сказки.
Начало в сказках называют «зачин». Давайте повторим это слово вместе «Зачин». Зачины бывают разные. Какие вы знаете зачины?
Ответы детей: Жили были… Жил да был… Случилось это давным - давно… В некотором царстве в некотором государстве…
Воспитатель: а еще о чем говорится в начале сказки? (О главных героях). Далее идет
средняя часть. Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.
Воспитатель: ребята а какие герои бывают в сказке?
Ответы детей (добрые и злые)
Воспитатель: а каких добрых и злых героев сказок вы знаете?
Ответы детей: Баба –Яга, Кощей бессмертный, петушок –золотой гребешок.
Воспитатель: третья часть нашей схемы называется концовка. Что же такое концовка?
Ответы детей: в ней рассказывается о том, чем всё закончилось.
Воспитатель: давайте вспомним какими словами заканчивается сказки?
Ответы детей: стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Воспитатель: мы с вами все повторили и настало время нам превратиться в настоящих сказочников.
Слайд 15: (Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: я предлагаю вам произнести волшебные слова:
«Вправо-влево повернись, вокруг себя покружись, вперед наклонись и в сказочников превратись!»
Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.
Слайд 16:
Сочинение сказки
Воспитатель: начало сказки я предложу вам сама, а что случится с нашими героями, и конец сказки вы придумаете сами. Жили - были белка и ее сын бельчонок. Они жили на самом высоком дереве в лесу. Бельчонок всегда гулял с мамой. Но однажды мамы не было дома, погода была прекрасная, и бельчонок решил погулять один, набрать грибов и орехов.
А что может случиться с ним дальше?
Ответы детей: дети сочиняют сказку "по цепочке", а воспитатель записывает предложение каждого ребёнка. В конце читает детям сказку, которую они сами сочинили.
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие сказочники. Пришло время превращаться в детей.
Воспитатель: «Вправо-влево повернись, вокруг себя покружись, вперед наклонись и в детей превратись!»
Рефлексия.
Воспитатель: "Сказка ложь, да в нём намёк. Добрым молодцам урок". А чему учит придуманная нами сказка?
Ответы детей
Слайд 17
Воспитатель: дедушке Знаю очень понравилась ваша сказка! Я предлагаю нарисовать главных героев нашей сказки и подарить их дедушке Знаю, а он расскажет ее всем своим знакомым!
Дети благодарят дедушку Зная за интересное путешествие и отправляют ему в подарок рисунки.