Наталья Симакова
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы «Цвет. Размер». Игровая ситуация «К нам в гости пришли мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цвет. Размер. Игровая ситуация «К нам в гости пришли мышки».
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру,
расширять спектр цветов, известных детям.
Материал
Раздаточный:
1) лист с нарисованными на нем двумя мышками разного размера в платьях разного цвета-красного и оранжевого;
2) 2 круга одного размера красного и оранжевого цвета;
3) круги желтого цвета двух размеров.
Публикация «Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы „Цвет, Размер“, Игровая ситуация „К нам в гости пришли мышки“» размещена в разделах
Ход ситуации.
Воспитатель с помощью игры на деревянных ложках собирает детей вокруг себя.
В. Ребята, любите ли вы блины? Ответы детей.
-Кто у вас дома печет блины? Ответы детей (мама, бабушка, сестра).
В. А у меня есть знакомые мышки, которые тоже очень любят блины. И они сегодня пришли к нам в гости.
-Посмотрите на них. (Выставляю картинки мышек на интерактивную доску).
В. Хотите угостить блинами мышек? Сможете?
В. сесть детям за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них мышками (такими же как на экране) разного размера и в платьях разного цвета- красного и оранжевого.
В. Ребята, посмотрите на наших замечательных гостей.
- Чем отличаются мышки? Ответы детей (Эта мышка (показывают) большая, а это маленькая).
В. Совершенно верно заметили ребята. Мышки отличаются размером.
В. Какого цвета платье у маленькой мышки? Ответы детей (красного)
- Какого цвета платье у большой мышки? Ответы детей (оранжевый, если дети затрудняются называю цвет а дети повторяют.
В. Молодцы ребята, правильно назвали цвет платья у маленькой мышки, и узнали цвет платья в котором пришла большая мышка.
- Алиса, какого цвета платье у большой мышки? Ответ.
- Злата, какого цвета платье у большой мышки? Ответ.
В. Будем угощать мышек блинами.
-На что можно положить блины? Ответы детей (тарелки)
Раскладываю перед каждым ребенком по два круга одного размера красного и оранжевого цвета и говорю это как будто тарелки, каждая мышка хочет есть блины из тарелки такого же цвета, как ее платье.
В. Какую тарелку мы дадим маленькой мышки? Ответы детей (красную).
-А какую тарелку мы дадим большой мышке? Ответы детей (оранжевого).
Дети самостоятельно раскладывают круги перед мышками.
- Юля, а почему маленькой мышке мы дали тарелку красного цвета? Ответ (потому что у нее красное платье).
- Вика, а большой мышке почему дали тарелку оранжевого цвета? Ответ (потому что у нее тарелка оранжевого цвета).
В. Правильно ответили молодцы ребята.
В. Ребята, я приглашаю вас пройти на нашу кухню за блинами. Вместе с детьми подходим к другому столу (предполагаемая кухня) на котором лежат круги желтого цвета двух размеров.
Говорю детям, что это как будто бы блины. Круги лежат вперемешку. Больших и маленьких блинов равно количеству детей.
В. На кухне повара напекли много блинов.
- Какого цвета блины? Ответы детей (желтого).
- Выберем для большой мышки большой блин. Дети берут большой круг и идут к своим мышкам. Задание проверяется у каждого ребенка.
-Алеша, какую мышку мы угостим большим блином? Ответ (большую).
-Какого цвета тарелка у большой мышки? Ответ (оранжевая).
_ Правильно, молодец. Дети кладут «блин» на «тарелку». Возвращаются на кухню.
В. Возьмем блин для маленькой мышки. Дети берут круг, подходят к своим местам.
В. Какую мышку мы угостим маленьким блином? Ответы детей (маленькую).
-Какого цвета тарелка у маленькой мышки? Ответы детей (красного). Дети кладут «блин» на «тарелку». Мышата благодарят за угощение.
В. Ребята, мы сегодня делали? Выслушиваю ответы детей.
- Вы сегодня большие молодцы, потому что смогли угостить мышат вкусными блинами, потому что знаете цвета и умеете определять размер.