Светлана Коваленко
Конспект ОД по физическому развитию «Мяч весёлый помощник и друг» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование здорового образа жизни дошкольника и потребности в самостоятельной двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
-упражнять детей в ходьбе гимнастическим шагом по скамейке, фиксируя его положение;
- упражнять детей в ходьбе по канату, в прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
- закрепить умение прыгать с мячом между колен;
-обогащать знания детей о пользе физических упражнений, их влиянии на организм человека, его самочувствие;
Публикация «Конспект ОД по физическому развитию „Мяч весёлый помощник и друг“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Подготовительная группа
- Темочки
-способствовать развитию связной речи.
Развивающие задачи :
- прививать интерес к упражнениям с мячом;
- развивать потребность заботиться о своем здоровье, любознательность, умственные способности детей (логическое мышление, смекалку);
-развивать у детей чувство ритма;
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к движениям, желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.
Оборудование: мячи большого, среднего, малого размера и мячи массажные по количеству детей, ноутбук, видеопроектор, CD-диск с фонограммой, шнур (1шт., обручи (4 шт.)
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
ХОД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ребята, как вы думаете, почему наш зал так ярко и празднично украшен? (Ответы детей). Я тоже не знаю, но я вижу какое-то послание на воздушном шаре. Что же это может быть. Зачитывает приглашение.
Привет друзья! Приглашаем Вас на наш день рождения. Вместе с нами вы сможете прыгать, бегать и играть. С уважением к вам… А кто он вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он круглый, он гладкий,
Он так ловко скачет.
Весёлый, забавный…
Так что ж это? - (Мячик).
Сегодня день рождения у разноцветных мячей.
Инструктор с корзиной с мячами.
Ребята, посмотрите, какие бывают мячи по размеру? (Большие, маленькие). Существует много разных мячей, но все они имеют одну форму. Какую? (Круглую). А мяч может быть другой формы : квадратным или треугольным? Из какого материала сделан мяч? Если мяч сделан из резины - резиновый, из пластмассы - пластмассовый, из ткани – тканевый. Ребята, а как можно играть (что можно делать) с мячом? Ответы детей. Мячи ждут от нас веселья, умения правильно бросать, ловить, катать, играть. Готовы. И сейчас мы им это покажем. А теперь нам нужно немного размяться.
Разминка с маленькими мячиками.
- Обычная ходьба с мячом в руках в сочетании с ходьбой гимнастическим шагом, мяч вперёд; с ходьбой на носках, за голову.
-Бег на носках с мячом в руке, по сигналу – переложить мяч в другую руку.
- Ходьба с восстановлением дыхания, перестроение в колонну по 3 в движении.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Общеразвивающие упражнения под музыку с мячом малого диаметра.
И. п. — основная стойка, мяч в правой руке; 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6—8 раз) .
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2 — наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой : 3—4 — исходное положение (6 раз) .
3. И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, мяч в правой руке. 1 — прокатить мяч под коленом и поймать левой рукой: 2 — прокатить мяч под коленом и поймать правой рукой (8 раз) .
4. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Подбрасывать мяч вверх невысоко поочередно правой и левой рукой, ловить двумя руками (10 раз подряд) .
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Ударять мячом о пол у носков ног одной рукой, ловить двумя руками (10 раз) .
6. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге вокруг своей оси в одну и другую сторону (по 3 раза).
Инструктор берет и корзины большой мяч, бросает об пол.
Инструктор: Что случилось с мячом? почему он не катится? не прыгает?
Ответы детей : Мяч сдулся, мало в нем воздуха, некруглый и т. д. Ребята, что нужно сделать?
Дети: Надуть мяч.
Инструктор. А чем можно надуть мяч?
Ответы детей : Насосом.
Инструктор: Давайте поможем надуть мяч.
Дыхательная гимнастика «Насос».
Инструктор. Теперь он хорошо прыгает и катится.
А сейчас, мы покажем, как можно играть с большим мячом.
2. Основные виды движений
1. РАВНОВЕСИЕ- ходьба гимнастическим шагом по скамейке с мячом,на каждый шаг фиксируя положение мяча вперёд, вверх, вниз. (2-3 раза)
2. ПРЫЖКИ - на двух ногах с продвижением с мячом, зажатым между коленей. (3 раза)
Инструктор. Ребята, а вы знаете, есть город спортивных игр. Давайте мы с вами туда отправимся, но путь туда не прост. Нам нужно будет пройти по канатной дороге (ходьба боком приставным шагом по шнуру (3 раза, и перепрыгнуть с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч, положенные в ряд – 4 шт.) (3 раза).
Инструктор. Посмотрите, вот он этот город.
Обращают внимание на стену, показ слайдовой презентации «Город спортивных игр с мячом».
Инструктор. Какие виды спорта вы знаете, где используют мяч? Дети называют им знакомые (футбол, волейбол, баскетбол, теннис большой, теннис маленький (пинг понг, хоккей с мячом, бейсбол, поло).
Инструктор. Я предлагаю познакомится еще с одним мячом – «Мяч – мякиш». Он веселый, быстрый, ловкий, так и просит поиграть с ним в игру «Ловишка с мячом»
Подвижная игра «Ловишка с мячом»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ну что, ребята в моей корзинке остался последний мячик, необычный, с иголочками. Ребята, покажем как можно играть с таким мячиком.
Игровой самомассаж с мячом-ёжиком.
Катаем между ладошками; пальчиками обеих рук нажимаем на шипики; сжать между ладошками.
Малоподвижная игра «Добрые слова» Дети сидят на полу по кругу, передавая мяч, говорят добрые слова о мяче.
А сейчас вы закроете глаза, расправите плечи, медленно опустите голову. Вспомните праздник. Почувствуйте, как ваше тело наливается теплом, светом, добром. Запомните это ощущение. А мячи приготовили вам сюрприз. На счет три вы откроете глаза. 1–2–3 (в это время инструктор срезает шары, подвешенные к потолку, на детей падают воздушные шары. Каждый берет себе по шарику.
Инструктор. Ребята мы познакомились с разными видами мячей: массажный, мякиш, волейбольный, баскетбольный, футбольный и т. д.
В каком городе мы с вами побывали? Ответы детей.
В какую игру вам понравилось играть больше всего? Ответы детей. Инструктор. Всех зову и призываю физкультуру полюбить, а с мячом друзьями быть, и здоровье своё хранить! Мяч - весёлый помощник и друг!
Дети с воздушными шарами под веселую музыку проходят по залу и уходят в группу.