Надежда Балькина
Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В средней группе мы только начинаем осваивать сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием.
Особенность сюжетно – дидактических игр состоит в том, что, принимая роль взрослого, ребенок действует согласно правилам, диктуемым данной ролью: воспроизводит действия взрослых, учитывая количество, с которым необходимо оперировать, длительность и время совершаемых действий и т. п.
Публикация «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием в средней группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2016
Начальное обучение дошкольников математике осуществляется в основном на занятиях. В соответствии с программой дети должны получить элементарные математические представления в области счёта и измерения.
Однако ребята не всегда понимают смысл выполняемых ими действий: для чего нужно считать, измерять; почему надо производить именно эти действия и выполнять их не приближённо, а точно? Не уяснив на занятиях значения совершаемых действий, дети выполняют их механически.
В какие же сюжетно – ролевые игры мы включили формирование элементарных математических представлений?
Игра «Магазин»
Цель - упражнять в счете и отсчете в пределах 5.
При подготовке к игре воспитатель может использовать разные поводы. Так можно воспользоваться приближением праздника или дня рождения кого – нибудь из детей. А можно и просто необходимостью что – либо купить.
Сегодня у Сони День рождение и к ней придут подруги. Она должна купить в магазине угощения.
Игра "Магазин" показывает, что ребенок обращается к счету в том случае, если в последнем появляется потребность. В данной игре при выполнении разнообразных ролей перед детьми возникает практическая необходимость в счете предметов, в название конечного результата.
(Сколько купила бананов, конфет и т. д.) - заданный ребенку вопрос ставит его перед необходимостью не только сосчитать, но и выразить словом результат счета.
Игра "Путешествие по реке"
Цель - упражнять в счете и отсчете в пределах 5. Упражнять в умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами : слева, справа, впереди, сзади.
Игра «В гости к бабушке»
Цель - упражнять в счете и отсчете в пределах 5. Закреплять понятие «Сколько», «Поровну».
Игра «Семья»
Цель – Закреплять понятия «Большая, средняя, маленькая». Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Игра «У бабушки в деревне»
Цель - упражнять в счете и отсчете в пределах 5. Упражнять в умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления далеко, близко.
Итак делаем вывод, что любая сюжетно - дидактическая игра может быть использована для формирования и закрепления элементарных математических представлений.