Светлана
Дидактические игры по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Спортивная семья».
Дидактическая задача. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости, используя в речи определенные названия (слева, справа, вверху, внизу).
Игровые правила: Называть спортивный инвентарь, в который играют члены семьи (изображенные на рисунке) и его пространственное расположение.
Игровые действия: Объяснить местоположение нужных предметов, используя слова - вверху, внизу, слева, справа.
Публикация «Дидактические игры по математике в средней группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход игры. Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок, на котором изображена семья и предметы для проведения игр. Рассказывает историю: Семья вышла на прогулку и увидела игрушки (мячик, шарик, обруч, скакалку). Но они не знают, что им выбрать и просят помочь им.
Дети подбирают предметы, объясняют их местоположение. Например: Обруч для мамы находится слева вверху, мяч для папы находится слева внизу, шарик для сына – справа вверху, скакалка для дочки справа внизу.
Затем ребенок или педагог изменяет месторасположение предметов и игра повторяется.
Дополнительные вопросы: Воспитатель задает вопросы детям: Сколько человек в семье? Кто находится слева (справа, внизу, вверху? Кто из них выше – ниже? На какие фигуры похожи (шарик, обруч, мячик, скакалка? Где они находятся? Какого они цвета?
Дидактическая игра «Куда ползет Божья коровка?»
Дидактическая задача. Закрепить знание детей о цветке, учить ориентироваться на нем, находить нужный лепесток. Развивать самостоятельность мышления.
Игровые правила. Пройти к лепестку по направлению указанному стрелкой. Игровые действия. Поиск лепестка определенного цвета.
Ход игры. Воспитатель показывает картонный лист с нарисованным цветком, с лепестками разного цвета. Божья коровка, ползущая по нарисованным линиям со стрелками, указывающими дорожку на цветок по разным направлениям. Воспитатель дает ребенку задание: провести Божью коровку на желтый, (зеленый, оранжевый, фиолетовый, синий, голубой, красный) лепесток.
Ребенок двигает пальчиком по стрелке и говорит, куда ползет божья коровка влево, вправо, вверх, вниз достигая свою цель.
Дидактическая игра «Теремок».
Дидактическая задача. Учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа, воспитывать сообразительность, внимание.
Игровые правила. Назвать расположение диких животных в теремке.
Игровое действие. Поместить животных в указанном воспитателем направлении.
Ход игры. Воспитатель показывает детям альбомный лист с нарисованным «Теремком», картинки с изображением животных, говорит детям, что они будут заселять теремок зверюшками. Обсудить с детьми расположение зверей. Описать содержание получившегося изображения. Например: медвежонок будет жить внизу справа, петушок на верху, лиса слева внизу, волк - справа вверху, мышка слева вверху.
Дидактическая игра «Аквариум»
Дидактическая задача. Учить называть пространственное направление (влево, вправо, вверх, вниз, закреплять знание цвета.
Игровые правила. Называть изменения в расположении рыбок.
Игровые действия. Разместить рыбок в разных направлениях.
Ход игры. Воспитатель показывает нарисованный на бумаге аквариум и вырезанных рыбок разного цвета.
Воспитатель раскладывает рыбок в разных направлениях и просит объяснить, куда плывет та или иная рыбка, в каком направлении. Например: ребенок говорит, что красная рыбка плывет наверх, а синяя вниз. Желтая плывет влево, а зеленая вправо и так далее.