Ирина Субханкулова
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Тани»
Ирина Субханкулова
Организация сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Тани» в младшей группе.
Цель: развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Задачи:
Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „День рождения куклы Тани“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Закрепить знания детей о работе парикмахера, стилиста, продавца.
Продолжать учить отображать действия работников салона-красоты.
Воспитывать дружеские отношения в процессе игры.
Воспитывать вежливое обращение друг с другом.
Продолжать развивать специфически-ролевую речь.
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; развивать детскую самостоятельность.
Побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности.
Предварительная работа:
Празднование день рождения детей в группе : пение песен, чтение и разучивание стихотворений, игры-хороводы, подвижные игры и др. ; чтение художественной литературы с иллюстрациями и беседы на тему день рождения, изготовление подарка своими руками друзьям на день рождения.
Материалы и оборудование: кукла, письмо «Приглашение на день рождение», элементы ряжения, расчески, заколки, банты, бусы, посуда для чаепития, торт.
Ход игры:
Дети сидят на своих стульях. Воспитатель обращает внимание, что на его столе лежит конверт.
- Ребята, нам сегодня пришло письмо от куклы Кати. Давайте откроем и прочитаем его.
Воспитатель открывает конверт и говорит детям.
- Дорогие ребята, у куклы Тани сегодня День рождения, и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на день рождение к Тане? (Да, хотим)
Воспитатель – Ну вот и хорошо. Но прежде чем отправиться на День рождения, давайте вспомним, в каком виде ходят в гости? (Красивые, нарядные, с красивыми прическами)
Воспитатель – Правильно, ребята. Я предлагаю вам пойти в салон красоты, немного принарядиться и сделать прически.
- Кто у нас будет парикмахером? В чем заключается его работа?
Ребенок-парикмахер и ребенок- клиент занимают свои места в салоне красоты.
Воспитатель вместе с детьми идут в салон красоты.
Воспитатель и дети – Здравствуйте! Мы собираемся на день рождения, нам нужно быть красивыми и нарядными.
Одна половина детей идут делать прическу, другая наряжаются. Ожидающим даются журналы.
Парикмахер (ребенок) - проходите, пожалуйста, присаживайтесь (делает прическу, стрижет волосы)
- Посмотрите в зеркало, вам нравиться? (Да, спасибо).
- Пожалуйста, следующий!
- До свидания, приходите к нам еще!
Воспитатель – Какие у вас красивые наряды и разнообразные прически. Молодцы наши парикмахер и стилист! А пойдемте с нами на день рождение! (ребята соглашаются, салон красоты закрывается). Вот теперь мы можем отправляться в гости. Но кукла Таня живет далеко и нам придется отправиться к ней на поезде. Встали друг за другом как поезд и поехали: -Чух! Чух! Чух!
- Какой хороший получился поезд! Ребята, а какие ещё виды транспорта вы знаете? (машины, троллейбус, автобус, самолет)
- Молодцы. Но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним ПДД.
- Что мы делаем, когда загорается зеленый сигнал светофора (желтый, красный)
(Красный – стоим, желтый – приготовиться, зеленый - едем).
- Хорошо ребята, транспорт у нас есть, ПДД повторили, но что мы с вами забыли? С чем ходят на день рождения? (с подарками)
- Но где же нам взять подарки? (купить в магазине, сделать своими руками)
- Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин.
Воспитатель - Кто в магазине всё продаёт? (Продавец)
Воспитатель - Как называются люди, которые покупают? (Покупатели)
- А что нельзя делать в магазине? (Кричать, ругаться и т. д.)
- Пора отправляться. Занимаем свои места. Поехали.
- Ребята, мы с вами приехали в магазин. Я буду продавец, а вы покупатели.
Дети становятся полукругом, а воспитатель за стойку.
- В нашем магазине товары продаются не за деньги. Для того чтобы получить свою покупку, вы должны описать её, но не называть, а рассказать о ней так, чтобы я поняла, что вы хотите купить.
(Игрушек в магазине на 2-3 больше, чем детей)
Дети описывают игрушки, воспитатель подает их.
- Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем идти на день рождение.
Подходят к домику Тани.
- Вот мы и пришли. Ребята, смотрите, нас встречает кукла Таня.
Кукла Таня – Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы согласились прийти ко мне на день рождения.
Вместе - Здравствуй Таня.
Все вместе говорят: С Днем рождения тебя!
Дети дарят по очереди свои подарки.
Кукла Таня – Спасибо вам, ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас вот такой красивый торт
После чаепития кукла Таня просит детей помочь ей вымыть и убрать на место посуду со стола. Дети выполняют просьбу: собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают салфетками. Кукла благодарит детей за оказанную помощь. Гости прощаются и уходят.