Надежда Бурдуковская
Сюжетная игра «Ученые-экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ученые-экологи»
Возраст: Старшая группа
Цель: Познакомить детей с экологическими проблемами.
Задачи:
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, закреплять у детей нормы и правила поведения в природе.
Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в охрану природы, развивать кругозор, мышление, связную речь.
Публикация «Сюжетная игра „Ученые-экологи“» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к окружающей нас природе, учить бережному и доброму отношению к природе, доставить детям радость от участия в экологическом занятии.
Предварительная работа: Опыты о воде и воздухе. Знакомство с карточками лэпбука. Экскурсии и наблюдения в лесу, в парке, в поле. Организация труда по уборки мусора.
Материал: Почва в двух контейнерах (чистая, с мусором, палочки, лупы, стаканчики с грязной водой, ватные диски, бинтик, фильтр для воды, лопаточки, лейки, тазики с почвой, свечки, железная банка без дна, мокрая марля.
Ход занятия
Воспитатель: «Здравствуй!»- лучшее из слов, потому что «Здравствуй» значит будь здоров! Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагаю вам стать учеными экологами, мы будем изучать, что надо делать, чтоб наша природа совсем не погибла и в конце ученые всегда делают доклад, кто из вас будет у нас докладчиком.
Скажите, пожалуйста, откуда мы можем узнать новую информацию.
Дети: Выбирают символы и отвечают на вопрос.
Воспитатель: Теперь давайте с вами обратимся к экрану.
1 слайд: Ручеек просит о помощи, его загрязняют.
Воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды. Зарисовываем символ фильтра и кладем в кармашек «рука».
2 слайд: Муравей просит о помощи.
Воспитатель предлагает сравнить два контейнера с почвой. В одном камни палочки – природный мусор, в другом стекла, бумажки – бытовой мусор. Откуда берется бытовой мусор? Дети рисуют символ мусору-нет и кладут в символ «глаз».
3 слайд: Птичка задыхается. Отчего может задыхаться птичка, чего ей не хватает. Откуда берётся дым. Что делать, у кого можем узнать.
Дети: Спросить у взрослых.
Взрослый показывает: Опыт по очистке воздуха, принцип фильтра.
Рисуем фильтр и кладем в карманчик «вопрос».
Воспитатель: ребята, послушайте отрывок из экологической сказки.
Дети рисуют знак растения и кладут в карманчик «книга»
4 слайд: Отправим птичку в лес, появляется горящий лес. Откуда появляются пожары.
Дети рисуют знак - нет кострам, и кладут в карман «восклицания».
5 слайд: лесные жители оказываются в чистом, красивом лесу.
Воспитатель: Ребята, что мы видели на экране. О чем нас просили лесные жители.
Воспитатель предлагает сделать доклад. Дети делают доклад.
В конце дети делают вывод о пользе природы и что ее надо беречь и приумножать. Тогда воспитатель предлагает посадить цветочки по схеме «высадка растения».