Ольга Самаринская
Сюжетная игра «Мы пассажиры»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетная игра «Мы пассажиры»
Предлагаю информацию для воспитателей по теме самообразования : «Формирование культуры безопасного поведения»
Сюжетная игра «Мы пассажиры»
Цель: предложить детям научиться правилам поведения в общественном транспорте; развивать, внимание, усидчивость, терпение.
Оборудование: стулья по количеству детей.
Публикация «Сюжетная игра „Мы пассажиры“» размещена в разделах
Ход игры
Воспитатель: Предложить детям поиграть в пешеходов и пассажиров. Вспомните, кого называют пассажирами? (ответы детей). Перед вами пешеходная дорожка, мы по ней пойдём. (Дети проходят по дорожке). Мы подошли к остановке, нам нужно поехать на автобусе. А вот и автобус! Новенький,блестящий (Дети подходят к стульчикам, выстроенным парами по количеству детей.)Мы поедем на нём как на настоящем (назначить одного из детей водителем)
Водитель: Внимание, пассажиры, все расселись по местам! Осторожно! Двери закрываются!
Воспитатель: В автобусе чисто, светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, ребята, что во время движения автобуса, если есть свободные места, лучше сидеть. Если нет свободных мест, нужно держаться за поручни. Нельзя трогать двери и прикасаться к ним Водитель на остановках сам откроет двери.
Водитель: Остановка! Детский сад!
Воспитатель: Вот мы и приехали, выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики помогают девочкам спуститься со ступенек, подают руку (Часть детей «выходят из автобуса» другая – «входит» и рассаживается по местам)
Водитель: Осторожно! Двери закрываются! Следующая остановка – «Школа».
Воспитатель: Можно ли разговаривать с водителем во время движения (ответы детей) Нельзя потому что он должен следить за дорогой. Можно ли высовываться в открытое окно или выставлять руку?
Воспитатель делает вывод: в транспорте нужно вести себя спокойно, не кричать, не бегать; если нет свободных мест, держаться за поручни.
Воспитатель: Вот и наша остановка. Выходим из автобуса и идём по пешеходной дорожке к своему дому.