Анна Кошелева
Презентация к проекту «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект.
Природа наш огромный дом
И всем найдется место в нем
Букашке зверю и побегу
И дереву и человеку
Хоть дом большой, но хрупок он
Ему все хуже с каждым днем
не враг вредит из века в век
природу портит человек,
Но может, скоро мы поймем,
Что мы не правильно живем.
Проблема:
Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо. Мы забываем, что всё когда-нибудь заканчивается. Вода и воздух на нашей планете становятся с каждым годом всё загрязнённее. Что же делать? Как защитить нашу планету от нас же самих?
Публикация «Презентация к проекту „Юные экологи“» размещена в разделах
Актуальность.
В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земля.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей среды экологического направления, где мы с раннего возраста самостоятельно познаем окружающий мир, выделяем связи и зависимости, существующие в природе, активно проявляем позицию в отношении природных объектов – помочь, защитить, позаботиться.
Именно с точки зрения экологического образования предметная среда должна создавать условия для: познавательного развития, экологического развития, оздоровления, формирования нравственных качеств, формирование экологически грамотного поведения, формирование эстетического восприятия окружающего мира; развитие творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников, что способствует формированию предпосылок учебной деятельности.
Известный педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума.
Цель: формирование у дошкольников элементарных экологических знаний и представлений, навыков бережного отношения к природе; развитие любознательности, логического и диалектического мышления и поведения через организацию поисково - познавательной деятельности, формирование экологической культуры, бережного отношения к природе; формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Задачи:
Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире.
Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
Учить накапливать опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);
Развивать знания о природе родного края, исчезающих видах растений и животных
Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов.
Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
Развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать.
Формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.
Воспитывать бережное отношение к природе – как источнику жизни на Земле.
Развивать экологическую культуру.
Вид проекта : познавательно-исследовательский
По предметной области: Познание
По составу – групповой
По продолжительности долгосрочный (ИЮЛЬ-ДЕКАБРЬ).
Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.