Евгения
Сюжетная дидактическая игра по ПДД для второй младшей группы «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры разрабатывала на конкурс "Творческое задание «Разработка игр с использованием сюжетообразующих ситуаций (игры с сюжетом)»." Может быть кому-нибудь понравится и вы проведете ее в своих группах. Моим малышам очень понравилось!
Цель игры: знакомство детей с правилами дорожного движения и видами транспорта.
Задачи:
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- ОБЖ, безопасность. Игры, дидактические пособия
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии представлений по сказке «Колобок»
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Игры, дидактические пособия
- Темочки
- упражнять детей в отгадывании описательных загадок о видах транспорта, уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения, упражнять в образовании форм родительного падежа существительных, познакомить детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры;
- развивать воображение, внимание, наблюдательность, активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;
- воспитывать сообразительность и находчивость.
Материалы для игры:
- макеты домиков зайца и медведя;
- игрушечный грузовик;
- игрушки бибабо зайца, медведя, волка, игрушка колобок;
- иллюстрации и карточки для игр
- стойка светофор
- красный, желтый, зеленый круги для светофора,
- макет дороги (из картона, игрушечные машины, которые расставлены на макете дороги.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне передали вот это письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам дедушка и бабушка. Нам очень нужна ваша помощь. Наш колобок убежал из дома. Он еще очень маленький и не знает, как вести себя на улице, чтобы не случилось беды. Помогите, пожалуйста, вернуть его домой, а то, как бы с ним неприятностей не случилось. Мы очень надеемся на вашу помощь. Бабушка и дедушка».
Воспитатель:
- Ребята, от кого письмо? (от дедушки и бабушки из сказки Колобок)
- О чем они просят нас? (помочь вернуть колобка, пока с ним не случилась беда на улице)
- Вы помните, куда побежал колобок? (в лес) Но ведь, чтобы попасть в лес, надо пройти весь город, а в городе очень много улиц, машин, автобусов. Можно заблудиться и попасть в беду, если не знаешь правила дорожного движения.
- Поможем бабушке и дедушке? (да) Тогда, отправляемся по следам колобка.
Воспитатель с детьми идет вокруг столов в группе, на которых расставлены атрибуты к игре. Останавливаются около столов.
Стол №1. Домик зайца.
- Ребята, чей это домик? Давайте постучимся, может кто-нибудь выйдет? (стучимся, «выходит» заяц бибабо)
- А в сказке колобок встречал зайца? (да) Может быть это тот самый заяц? Надо у него узнать, не видел ли он колобка. (дети спрашивают)
Заяц: «да, я видел колобка. Только я вам не скажу, куда он покатился, пока вы мои загадки не разгадаете»
Дидактическая игра «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»
Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках (виды транспорта, развивать воображение, внимание, наблюдательность.
Ход игры: Воспитатель от лица зайца загадывает детям загадки, а дети должны выбрать из предложенных изображений нужное, и назвать отгадку.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу.
(Скорая помощь)
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет. (автомобиль)
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу куда угодно!" (Такси)
Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу. (полицейская машина)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
Я хорошая машина,
Резво еду без бензина.
Увезу в любые дали,
Только ты крути педали. (Велосипед)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)
Заяц: Молодцы, ребята. Я и не знал, что вы столько машин знаете. За это я хочу подарить вам вот такой красный круг. Не теряйте его. Он вам еще пригодится. А колобок побежал прямо по дорожке. Вы еще успеете его догнать.
Воспитатель: Ну что, ребята, идем дальше. Нам нужно вернуть колобка домой.
Стол №2. Домик медведя.
Воспитатель: Ой, посмотрите, здесь чей-то дом. Давайте постучимся, может там кто-то есть? (игрушка бибабо Медведь)
Медведь: Здравствуйте, вы зачем ко мне пожаловали?
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Медведя, не видел ли он колобка. (дети спрашивают)
Медведь: Видел, конечно! Недавно он тут пробегал. Только просто так я вам не расскажу, в какую сторону он побежал. Сперва, справьтесь с моим заданием.
Дидактическая игра «Подумай – отгадай»
Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Ход игры.
Медведь: Я буду задавать вопросы, а вам нужно правильно на них ответить.
Вопросы:
• Как называется место, где ездят машины? (дорога)
• Сколько колес у автомобиля? (4)
• Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
• Как называются люди, которые ходят по тротуару? (пешеходы)
• Как называется человек, который управляет машиной? (Водитель)
• Что может произойти, если пешеход или водитель нарушают правила дорожного движения? (Авария)
• Сколько цветов у светофора? (3)
• Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
• Где можно переходить дорогу? (по светофору или по зебре)
• Где на улице можно играть, чтобы не случилось беды? (Во дворе, на детской площадке)
• Что перевозят грузовые машины? (грузы)
• Кого перевозят легковые машины и автобусы? (людей)
Медведь: Какие вы молодцы! Столько всего знаете, на все мои вопросы смогли ответить! Вот вам за это от меня зеленый круг. Не теряйте его, он вам еще пригодится. А колобка догоните, он побежал прямо по дороге.
Стол № 3. Волк на грузовике.
Волк: Ну, здравствуйте, ребятки. Что вы ищете?
- Серый волк, мы ищем колобка. Он от бабушки ушел и от дедушки ушел, они попросили нас помочь его вернуть, пока он под машину не попал. Ты его не видел?
Волк: Видел, дорогу мне перебежал, чуть не задавил его.
- Помоги нам, пожалуйста, скажи, куда он побежал.
Волк: Есть тут у меня один мешочек в моем грузовике. Я хочу с вами немножко поиграть. Как только поиграем, сразу покажу вам дорогу.
Дидактическая игра «Чего не стало» (мешок с картинками – виды транспорта).
Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа существительных.
Ход игры. Дети называют, что нарисовано, запоминают, отворачиваются. Волк убирает одну картинку, дети поворачиваются, отгадывают, чего не стало (называют слово в родительном падеже).
Волк: Спасибо вам, дорогие ребята, что поиграли со мной. Вот вам за это желтый круг. Не теряйте его, он вам еще пригодится. А колобок дорогу мне перебежал и покатился на поляну (показывает на ковер).
- Спасибо тебе, серый волк.
На ковре (разложена дорога из картонных листов, рядом стоит сломанный светофор, около дороги сидит колобок).
Подходим к колобку.
Воспитатель: вот, ребята, наконец-то мы его догнали. Колобок, разве ты не знаешь, что нельзя одному выходить на улицу? На улице много машин, автобусов, другого транспорта. Ты еще маленький и правил дорожного движения не знаешь. Мы пришли, чтобы вернуть тебя домой.
Колобок : да я и сам бы рад вернуться, да вот не могу перейти дорогу, светофор сломался. Вы можете мне помочь перейти дорогу? (да)
Дидактическая игра «СЛОМАННЫЙ СВЕТОФОР»
Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.
Ход игры:
- Ребята, светофор сломался, но мы можем его починить. Как? (повесить огоньки на место).
- Необходимо на светофор правильно выложить, «убежавшие» огоньки. Но прежде, чем вешать, давайте вспомним, как огоньки расположены на светофоре.
- Это какой круг? (красный) Где он располагается? (сверху). А вы знаете, что означает красный сигнал светофора? (движение запрещено). Аналогично проговариваем про желтый и зеленый сигнал светофора.
- Молодцы ребята, починили светофор. Теперь колобок может вернуться к бабушке и дедушке, ведь он запомнил, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора.
Колобок, возвращайся домой и больше никогда не убегай один на улицу, чтобы с тобой не случилось беды.
Колобок : Ребята, спасибо вам большое! Я обещаю, что больше не буду убегать один на улицу. Я возвращаюсь домой и расскажу моим бабушке и дедушке, как много нового я узнал от вас. Спасибо вам!