Татьяна Григорьева
Конспект НОД «Мы идём лечить Колобка» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе детского сада
Задачи:
- Расширять знания детей о времени года – зима.
-. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.
-Учить отгадывать загадки.
- Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.
.- Побуждать к выполнению игровых действий.
- Активизировать речь детей через художественное слово.
- Продолжать учить отвечать на вопросы.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
Публикация «Конспект НОД „Мы идём лечить Колобка“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
Предварительная работа с детьми:
Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры. Загадывание загадок о зиме, рассматривание иллюстраций по данной тематике.
Материал к занятию:
Колобок, лиса,заяц, волк, медведь. снежинка и конверт с письмом, муляж дома и дед с бабкой. Корзина с баночкой мёда и варенья.
Ход занятия.
– Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нужно им сказать? (Дети здороваются).
Вос-ль: Ой, что это залетело к нам в окно (снежинка).Ребята, а какое время года сейчас (ответ детей). Она не простая, а волшебная и у неё письмо. Какой конверт? (красивый, большой).
Воспитатель открывает конверт
Вос-ль : Дети, здесь письмо от Колобка. Он просит нас помочь ему! У него заболело сильно горлышко. Пойдём к нему на выручку (ответы детей). А что мы возьмём с собой чтобы его вылечить (ответы детей)
Дети идут по группе. Стоит домик около него дедушка и бабушка.
Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите дедушка и бабушка. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются) .Что у вас случилось? Почему вы такие грустные? Они говорят что у них совсем прохудилась крыша и им очень холодно. Давайте им построим дом.
Упражнение «Дом»
(Руки над головой "домиком")
Я хочу построить дом,
чтоб окошко было в нём,
(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко")
Чтоб у дома дверь была,
(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла
(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)
Бабушка с дедушкой благодарят детей.
Идут дальше сидит зайчик.
Вос-ль : Кто это? (зайчик). Дети давайте опишем какой зайка (Белый, ушки длинные, хвост короткий). Зайчик, а ты почему такой грустный?
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
Вос-ль : Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой? Раз, два, три, четыре, пять. Вышли зайки погулять. Вот какие зайки зайки - побегайки. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, острые царапки. Вот бежит лисичка, хитрая сестричка. Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки. Молодцы, все спрятались.
Прощай зайка нам надо спешить.
Проходят дальше сидит волк.
- Кто это? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, лохматый)
Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним.
Вос-ль: Мы поиграем с тобой.
- Волк предлагает поиграть в игру «Зимние слова».
Волк: Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой хлопайте в ладоши, если нет топайте ногами.
Снежинка, санки, жара, варежки,цветы, горка, снеговик, листопад, Дед Мороз, загорать, снег, трава.
Идут дальше сидит Медведь.
Вос-ль: Ребята, кто это? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый). А что зимой делает медведь (ответ детей).
Медведь: Я хотел колобка угостить мёдом, а он от меня убежал.
Вос-ль : Давайте мы Мишке покажем как мы любим мёд.
Артикуляционное упражнение : «Вкусное варенье»
Идут дальше сидит Лиса.
- Кто это ребята? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный).
Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он на санках с горы и укатился.
Вос-ль: Ребята Лиса не хочет нас отпускать пока мы не поиграем с ней.
- Посмотрите внимательно на картинки, сравните снеговиков и скажите, чем они отличаются друг от друга? ( дети отвечают: разные по цвету, нет морковки, нет ведёрка).
Прощай, лиса, нам пора. Дети проходят дальше.
Вос-ль: А вот и домик Колобка. Здравствуй Колобок. Мы получили твоё письмо и пошли тебя с ребятами лечить. Вот тебе варенье. Надо его есть с чаем и ты поправишься.
Колобок : Спасибо,ребята, что вы пришли мне помочь! За это возьмите орешки. Это осенью меня угостила ими белочка.
Вос-ль: Спасибо,Колобок! Ну что, ребята и нам пора назад в детский сад! Вам понравилось наше путешествие (ответы детей).Мне очень понравилось как вы сегодня путешествовали вместе со мной.