Приложение МААМ

Конспект занятия «Свойства воздуха»

Светлана Букреева
Конспект занятия «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Элементарные представления свойств воздуха»

Цели:

Вызвать интерес к проведению экспериментов;

развивать умение логически рассуждать, обобщать и делать самостоятельные выводы;

предоставить ребёнку самому открыть что-то новое.

Задачи

формировать представления детей о воздухе и его свойствах,

уточнить о роли воздуха в жизни человека, животных, растений,

Публикация «Конспект занятия „Свойства воздуха“» размещена в разделах

вызвать чувство любви к природе, ко всему окружающему;

составить представление о ветре;

Предварительная работа:

Наблюдение за ветром, облаками, во время прогулки; чтение художественной литературы; просмотр мультфильма- сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; заучивание стихотворений.

Оборудование:

Прозрачный стакан; воздушные шары; полиэтиленовый пакет; свечи; апельсин, чеснок; новогодний дождик, султанчик;

Ход занятия

Восп. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычное занятие. А чтобы узнать о чём мы будем говорить– нужно отгадать загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый и всё же

Без него жить не можем. (Воздух)

Звучит шум ветра

Восп. Ребята, слышите, что это?

Дети. Это ветер.

Восп. Какой сильный ветер

(«ветер» затихает и раздаётся стук в дверь)

Кто-то стучит. Сейчас посмотрим.

Открывает дверь и заходит мальчик «Ветерок»

Ветерок. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ветерок. Мои старшие братья Ветер и Ураган полетели погулять, а меня не взяли, потому, что ещё маленький. Можно к вам?

Восп. Ребята, пригласим Ветерка?

Дети приглашают ветерка позаниматься с ними.

Восп. Давайте сначала позанимаемся дыхательной гимнастикой.

«Ветер и листья» После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»).

Ветерок. А знаете, что я заметил? Долго задерживать дыхание – трудно. Почему так происходит?

Восп. Чтобы узнать, почему так происходит, предлагаю вам вместе со мной ответить на некоторые вопросы. Будете моими помощниками. Согласны?

Опыт № 1 Воздух находится вокруг нас, всё живое дышит.

- закрыли рот, двумя пальчиками зажали нос

В. Чего нам не хватает?

Д. Воздуха.

В. Хорошо или плохо нам без воздуха? Почему?

Д. Не сможем дышать. Долго находиться без воздуха трудно….

Восп. Значит, какой мы с вами сделаем вывод?

Дети: Люди не могут без воздуха, они погибнут.

Восп. Но не только люди не смогут дышать. А кто ещё?

Дети. Животные, птицы, растения (ответы детей)

Вывод: Вот мы вами и доказали, что без воздуха не сможем дышать.

Без воздуха человек и всё живое погибнет.

Ветерок. Как интересно у вас. А можно и я загадаю вам загадку?

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)

Ветерок. А почему без воздуха не сможем зажечь огонь? Ребята, как вы думаете?

Восп. Давайте, ветерку покажем, почему свечи не горят без воздуха.

Опыт № 2 Без воздуха всё живое погибнет.

- ставим на блюдца свечки, зажигаем их. Одну из свечей закрываем стаканом.

Восп. Ребята посмотрите внимательно, что происходит? Почему это произошло?

Дети. В стакане свеча гаснет, потому, что в нём закончился кислород. Без кислорода огонь не может гореть.

Восп. А почему снаружи свеча горит?

Дети. Снаружи свеча продолжает гореть, потому, что в воздухе находится достаточно кислорода.

Восп. Мы с вами увидели, что закрыв свечу стаканом она погасла.

Вывод. Огонь не будет гореть без воздуха.

Опыт № 3 Имеет ли воздух объем. Запас воздуха.

Ветерок. Раз без воздуха люди погибнут, так давайте запасёмся воздухом. (набирает воздух в рот)

Восп. Можно ли людям сделать запас воздуха как наш ветерок? Удобно нам будет разговаривать, принимать пищу и т. д)

Дети. Нет.

Воспт. А можно ли сделать запас воздуха?

Дети. Нет, нельзя.

Восп. Давайте с вами всё же попробуем, сделаем запас воздуха. Для этого мы возьмём (раздаточный материал полиэтиленовые пакеты, шары) пакеты и попробуем набрать в них воздух. А теперь надуем шары.

(дети надувают шары).

Восп. Ребята, посмотрите, какие красивые ёмкости получились для воздуха. У кого-то больше шар, а у других поменьше. Какой мы с вами можем сделать вывод?

Дети. Можно сделать запас воздуха.

Можно хранить воздух в разных предметах.

Воспт. А где ещё можно встретить запас воздуха?

Дети. В шинах, надувных бассейнах, мячах.

А если воздух поместить в надувную лодку, то воздух примет форму лодки.

Воспт. Значит, воздух можно сохранить и воздух не имеет объёма.

Чтение стихотворения «Продавец воздуха» С. Островский.

На рынке, где всегда народ,

Стоит парнишка ловкий.

Он людям воздух продаёт

В красивой упаковке.

И видно, до того хорош

Его цветной товар! –

Я сам последний отдал грош –

Купил воздушный шар.

Восп. А сейчас мы немного с вами поиграем.

Физкультминутка

Ветер

Осторожно ветер

За калитку вышел,

(руки вверх и махи руками вправо-влево)

Постучал в окошко,

(постучать пальчиками по парте)

Пробежал по крыше,

(перебирать пальчиками по парте)

Покачал тихонько

Ветками черемух,

(руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

(погрозить пальчиком)

И, расправив гордо

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью.

(махи руками)

Опыт № 4 Имеет ли воздух запах?

Восп. А теперь, ребята, я вам предлагаю понюхать воздух-невидимку. Закройте, пожалуйста, глаза, не подсматривать.

Воспитатель проносит мимо детей разрезанный апельсин, а затем толчёный чеснок.

Восп. Ребята, вы что-то почувствовали?

Дети. Пахнет апельсином, чесноком.

Восп. Правильно. Это пахнут плоды. Они выделяют эфирные масла, которые имеют запах. Сам воздух не пахнет. Но он, словно губка, впитывает в себя разные запахи, и тогда, понюхав его, можно узнать, где побывал наш невидимка. Значит, можно сделать вывод: воздух не имеет запаха.

Опыт № 5 Как увидеть воздух?

Восп. Давайте сейчас поиграем с новогодним дождиком. Вдохнём воздух и подуем сначала тихо. Как двигается дождик?

Дети. Тихо.

Восп. Теперь вдохнём воздух и подуем сильнее. Как сейчас двигается дождик?

Дети. Сильно.

Восп. Что можно сказать про воздух?

Дети. Воздух может передвигаться.

Восп. Когда воздух начинает двигаться, люди называют его ветром. Когда появляется ветер, мы знаем, откуда и куда он дует, сильный он или слабый, тёплый или холодный.

Ветерок. Значит, и я приношу пользу. Я могу двигать облака, охлаждать в жару, надувать паруса. Как здорово.

Воспт. Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети. О воздухе.

Воспт. (показывает таблицу, в которой нужно поставить значки) Вы мне поможете?

дети ставят значки в таблице (могут быть смайлики)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха» Цель: познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого. Задачи: -развивать познавательную активность в процессе.

Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Свойства воздуха» Конспект интегрированной деятельности по исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»Цель: развивать познавательную.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» (В гостях в мини лаборатории у профессора «Всезнайки»).

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект НОД «Свойства воздуха» в средней группе ТЕМА НОД: «Свойства воздуха» Программное содержание: Закрепить знания о движении воздуха, его пользе для окружающих. Познакомить со свойствами.

Занятие в старшей группе «Свойства воздуха» Занятие в старшей группе «Свойства воздуха». Программное содержание: познакомить детей со свойствами воздуха (не виден, не имеет запаха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства воздуха»
Опубликовано: 7 января 2016 в 21:09
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Букреева (УИ 347719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД