Инна Вендина
Конспект занятия «Свойства лекарственных трав и растений (от древней Руси к современному миру)»
▼ Скачать + Заказать документы
ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. ЦЕЛЕБНЫЕ СВОЙСТВА ТРАВ И РАСТЕНИЙ (от древней Руси к современному миру)
Цель: познакомить детей с истоками зарождения врачебного дела.
Задачи:
Что представляет из себя народная медицина
Как называли врачей в старину
Сила трав и растений в медицине
Ход занятия
Оказание первой медицинской помощи в нашем понимании - это прежде всего забота о нашем здоровье профессиональными специалистами, которые хорошо знают свое дело и умеют быстро, правильно и грамотно среагировать в трудной жизненной ситуации.
Публикация «Конспект занятия „Свойства лекарственных трав и растений (от древней Руси к современному миру)“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
В далекие времена, когда только начиналось становление и развитие общества люди в основном лечили себя сами «народными средствами медицины»
Но прежде, чем прийти к такому пониманию, необходимо немного вернуться в прошлое и выяснить, как же лечили людей в далеком прошлом.
Дети, мы все знаем, что такое аптечка, как вы думаете, во времена зарождения наших городов и общества существовали такие вещи, как аптечка?
(ответы детей)
А если мы выяснили что она все же существовала, как вы думаете какие лекарственные средства в нее входили и какие входят сейчас? Давайте с вами разберемся!
(диалог с детьми)
Итак, давайте подведем итог основного материала, который входит в аптечку: Материалы для оказания помощи: артериальный жгут, бинт, вата, шины для иммобилизации конечностей.
Лекарственные препараты : антисептические средства, валидол, нашатырный спирт, сода в таблетках, вазелин и другие.
Но во времена становления Руси, современные средства оказания медицины не были еще доступны и лекарственные средства представляли собой в основном сборы трав, настойки, чаи, сиропы, мази.
Многие люди заботились о себе сами или прибегали к помощи врачей.
Давайте введем предположение как мог называться врач? Я вам предложу несколько вариантов а вы попробуйте отгадать:
Колдун,
Врачеватель,
Доктор
(ответ детей)
Правильно дети, врачеватель
А отдельных называли еще травниками, так как они знали огромное количество трав. Изучали их целебные свойства и умели применять для устранения симптомов болезни.
Кстати само слово «болезнь» раньше не употреблялось, а было распространено старорусское слово «хворь» «Прихворать» - означало нехорошо себя чувствовать.
Давайте теперь вернемся к целебным свойствам трав.
Кто знает растения, которые оказывают заживляющее действие?
(варианты детей)
Я хотела бы поговорить о подорожнике. Листья подорожника обладают противомикробным действием и способствую благоприятному заживлению ран и ссадин.
Ромашка обладает противовоспалительным действием
А лисья березы, заваренные в виде чая, хорошо помогают при отравлениях.
Если хорошо знать целебные свойства растений, то можно избавиться от многих «недугов»
Кто знает значение слова «недуг»?
«Недуг» - это старославянское слово, в наше время используется слово?. правильно болезнь.
А теперь немного отдохнем! Пришло время загадок. А вы слушайте внимательно и отгадывайте старательно!
Кто в дни болезней Всех полезней
И лечит нас от всех Болезней? (Врач)
Кто халат белый надел, Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел, И рецепт оставил? (доктор)
Этот врач вам нос промоет, Может вату натолкать,
Если надо – рот откроет – Станет горло проверять,
В уши сделает тампоны. Всем известно с давних пор:
Он – серьезная персона, Этот врач зовется… (лор)
Поцарапал руку очень? Разболелась голова?
Быстро бинт зеленкой смочит, Даст таблетку… (Медсестра)
Бегал резво ты по лужам Зонтик вроде был не нужен
А наутро из ниоткуда Появляется… (Простуда)
Закрепляют им повязки. Ты ответишь без подсказки?
Во всем мире знаменит Это медицинский… (Бинт)
Заболел сегодня зайка. – Доктор, доктор, выручай-ка!
Нам врач назначил не конфетки, А сиропы и… (Таблетки)
Я под мышкой посижу И что делать укажу:
Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)
Мы коричневым раствором Мажем локти и коленки Димке, Кате и Егору,
Пете, Маше, Васе, Ленке. И теперь любой поймет, Что лекарство – это… (Йод)
Ранку нам поможет спрятать, Чтоб микроб в неё не лез.
Липкий маленький кусочек, Им заклей скорей порез! (Лейкопластырь)
Все ребята молодцы!
А теперь мы с вами проведем практическое занятие и попробуем правильно обработать рану и сделать перевязку.
По итогу занятия мы с вами разберем, правильность наших действий в оказания первой медицинской помощи нашим пострадавшим