Ольга Одинцова
Образовательная деятельность в средней группе «Светофор — наш лучший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Свидетельство о распространении педагогического опыта Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка- детский сад № 47 «Айгуль»
города Набережные Челны Республики Татарстан
Образовательная деятельность в средней группе
по теме: «Светофор наш лучший друг»
Подготовили: воспитатель
Высш. кв. кат. Одинцова
Ольга Николаевна
2017
Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора.
Образовательные задачи :
Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „Светофор — наш лучший друг“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• учить детей понимать значение пешеходного и транспортного светофора в дорожном движении и расположении цветов.
Развивающие задачи:
• развивать внимание, умение действовать по сигналу, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями БДД в повседневной жизни.
Материал к занятию: дорожные знаки (пешеходный переход, остановка, макет светофора, круги (красный, желтый, зеленый, коврик (пешеходный переход)
Ход ОД.
1. Педагог. Ребята, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.
-Скажите ребята. Как вы думаете ПДД существуют только для водителей?
ПДД – закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители, и пешеходы.
А сейчас отгадайте загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело двуглазое на одной ноге.
(светофор)
-А зачем нужен светофор на дороге? ….
Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый цвет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!»
2. Да, вот этот светофор нужен для водителей. Здесь три сигнала, три «глаза». Этот светофор указывает, как двигаться транспорту, на красный - «стой», на желтый – «жди», зеленый – «продолжай движение». А это светофор для пешеходов. У него два сигнала, красный – стой! зеленый – иди.
Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем они отличаются?
Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему?
Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. А когда загорелся свет зеленый, идти следует спокойно и ни в коем случае не выбегать на дорогу.
Я дорогу, где машины,
Аккуратно перейду.
Не по кобре, не по пони,
Даже не по какаду!
Я по «зебре» зашагаю
У прохожих на виду.
3. -Что это за зебра такая?
Правильно. Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно- белыми полосками. Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу?
Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией, посмотри направо и, убедившись, что нет поблизости машин, переходи дальше.
-Ребята, еще бывают вот такие пешеходные переходы (Показ на плакате)
1. Переход, находящийся на земле, называется наземным.
2. Переход, находящийся под землей, называется подземным.
3. Переход, находящийся над землей, называется надземным.
-Давайте с вами поиграем в подвижную игру «Автомобили». Я вам буду показывать круги: зеленый – машины едут друг за другом по кругу, желтый – стоят, красный – садимся на корточки. (Проходит игра.)
Давайте отгадаем загадки.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
Заправляется бензином.
(автобус)
Мы стоим на остановке,
Мы поедем за обновкой
Рельсы есть, ты не зевай
К нам спешит большой
(трамвай)
Представьте, что мы стоим на остановке и ждем автобус. А вот и наш автобус. Давайте поиграем в пассажиров. Пойдемте, не толкаясь, сядем на места. Ребята назовите правила поведения пассажиров общественного транспорта.
Запомните: во время движения автобуса нельзя трогать двери руками, разговаривать с водителем, толкаться, кричать, ходить по автобусу, высовываться из окон.
Ребята, существуют еще правила, как выходить и входить в транспорт.
Сегодня мы с вами смогли стать разными участниками дорожного движения: пешеходами, пассажирами, водителями. Узнали, что все обязаны соблюдать определенные ПДД, чтобы не случилась беда.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
4. Давайте отдохнем и поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте там, где нужно «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, ….)
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат.)
На дорогах, где машины, кто пинает с другом мяч? (дети молчат.)
Знает кто, что красный свет. Это значит, хода нет? (Это я, ….)
У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (дети молчат.)
А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я, ….)
Вот и закончилось наше путешествие. Вы познакомились с правилами поведения на улице, и будете примерными пешеходами.