Алгаев Валентин Петрович
План-конспект открытого занятия по лепке «Сувенир на 23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект открытого занятия
Педагога дополнительного образования Алгаев Валентин Петрович
Творческое объединение «Художественная лепка»
Учебная группа 1, год обучения 1
Тема: «Сувенир на 23 февраля»
Цель: Совершенствование навыков декоративной рельефной лепки.
Задачи:
Образовательные.
• Освоение рельефной лепки из соленого теста на жёсткой основе.
• Ознакомление с основами цветоведения.
• Совершенствование работы по шаблонам.
Развивающие
• Развитие образного мышления.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Лепка из пластилина к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• Развитие моторики пальцев.
• Развитие творческого мышления.
Воспитательные
• Воспитание чувства патриотизма, внимательного отношения к окружающим.
• Воспитание усидчивости и аккуратности.
Тип занятия :
• Комбинированный
Форма занятия :
• Практическое занятие
Методы:
• Практическая работа
• Зарядка для рук
Оборудование занятия :
I. Для педагога:
1. Зрительный ряд. Выставка макетов боевой техники и стрелкового оружия.
2. Образцы готовых изделий
3. Демонстрационные шаблоны.
4. Музыкальный ряд «Песни военных лет»
II. Для воспитанников:
1. Готовые шаблоны
2. Рисунки военной атрибутики.
III. Материально техническое оснащение занятия :
1. Соленое тесто.
2. Стеки.
3. Клей.
4. Подкладная доска.
5. Скалка
Ход занятия
(слова, действия педагога и воспитанников) Время
I этап. Организационный момент. 2 мин.
Подготовка рабочего места.
Педагог: «Здравствуйте, ребята!»
Дети встают и приветствуют педагога и гостей: «Здравствуйте»
II этап. Введение в тему занятия 3 мин.
Педагог: «А теперь тихо выходим из мастерской.
Идем к самому значимому месту в школе. Какое самое значимое место в школе, где мы собираемся в каждый понедельник?»
Дети: «Это место где стоит Российский флаг».
III этап. Объяснение темы занятия 8 мин.
Педагог: «Правильно. Еще что можно увидеть на стендах?»
Педагог особое внимание обращает в ходе беседы на гербы РФ, РМЭ, Сернурского района.
После возвращения в мастерскую проводит беседу.
Педагог: «На прошлом уроке мы с вами слепили основу в виде щита. Напоминаю, что щиты бывают различной формы (демонстрирует формы щитов из кратона). Щит свое предназначение практически пережил. В современном мире щит используется на как защитное средство воина, а как декоративный атрибут, как основа для государственного герба, эмблемы, рекламного знака фирмы и др. В нашем случае форму щита используем как основу декоративной поделки-сувенира. (Обращает внимание на доску)
Перед вами эскизы будущих изделий. Что мы видим на щитах?»
Дети: «Звезду, меч, ленточку, танк, военный головной убор».
Педагог: «Правильно. Теперь посмотрите на свой вылепленный щит».
Дети: «У нас ничего нет».
Педагог: «Правильно, но мы это легко можем исправить. Задача нашего урока-раскрасить и украсить просушенный щит военной атрибутикой и надписями. Например: «Защитник», «23», «23 февраля», «Защитникам слава» и др. Это может быть звезда, Георгиевская ленточка, военная техника, меч. Надо отметить, что разовая лека имеет своё преимущество и недостаток. С одной стороны изделие после сушки становится монолитной и прочной, но с другой стороны такие поделки раскрашивать труднее. Часто, основа пачкается при раскрашивании налепленных элементов. В нашем случае основу и детали мы в начале раскрасим и только потом приклеиваем».
Педагог раздает готовы шаблоны в форме пятиконечной звезды. Объясняет ход практической работы.
1. Раскрашивание (обращает внимание на цветовой круг).
2. Лепка деталей для декора щита, раскрашивание.
3. Приклеивание деталей: звезды, ленточки, цифры.
IV этап. Практическая работа 15 мин.
Обучающиеся воспитанники начинают работу, педагог демонстрирует макеты боевой техники и стрелкового оружия России, выполненные членами творческого объединения «Резьба по дереву»
В ходе занятия ведется индивидуальная работа с детьми. Демонстрация лучших работ.
Физкультминутка. Упражнения для глаз, массаж рук 2 мин.
Практическая работа 10 мин.
Дети продолжают работу. Педагог делает коррекции в работе, помогает в сложных ситуациях.
Заключительная часть 3 мин.
Уборка рабочего места, подведение итога занятия. Мини выставка выполненных работ.
Рефлексия. Педагог: «Что вы узнали нового? Чему научились?-Ответ детей. Давайте посмотрим на наши работы. Сувенир получается яркий и красивый. Сувенир сделанный своими рками больше ценится. Мужчины в семье будут рады вашему подарку. Необходимо поработать над. (указывает на недостатки в работе). У нас еще есть время все исправить и доработать».
Домашнее задание:
• Посмотреть рисунки на военную тему.
Педагог: «Спасибо за работу. А теперь можете подойти к выставке и потрогать макеты руками, поиграть, но будьте осторожны».
Просмотр выставки макетов стрелкового оружия и макетов боевой техники.
Музыка.
Литературный ряд:
1. Антипова М. А. «Соленое тесто» Ростов-на-Дону, Издательский дом111 «Владис», 2007г.