Ирина
Сущностные характеристики педагогической оценки индивидуального развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
1. Программа “ Мозаика”
2. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
3. Планируемые результаты освоения программы по данной области :
Основным результатом художественно-эстетического развития в дошкольном возрасте является развитие воображения, слухового и зрительного восприятия, коммуникативных умений, способности создавать образы; овладение техническими умениями в рисовании, лепке, аппликации, пластическими и словесно-образными умениями в театрализованной, музыкальной деятельности.
Публикация «Сущностные характеристики педагогической оценки индивидуального развития ребенка» размещена в разделах
Развитие детей в процессе овладения изобразительной деятельностью в раннем возрасте:
•Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
• Различает красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный цвета.
• Умеет раскатывать комок глины, пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки плотно прижимая их друг к другу.
• Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной, пластилином.
Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью в раннем возрасте:
• Узнаёт знакомые мелодии. Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.
• Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. • Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, кружиться, приседать.
• Называет музыкальные игрушки: погремушки, бубен, дудочка. барабан.
4. Критерии, внесенные в диагностическую карту:
5-высокий уровень - проявляет себя во всех направлениях.
4-3-средний уровень - частично участвует в процессе.
1-низкий уровень-не проявляет интерес в работе (частично или полностью).
1 критерий. -Ознакомление с произведениями искусства.
-проявляет имеющийся интерес к рассматриванию доступных иллюстраций и картинок (на которых изображены дети, животные, растения)
-комментирует увиденное, сопровождает мимикой, пение сопоставляет с увиденным в реальной жизни;
-эмоционально откликается на музыку, с удовольствием слушает и эмоционально воспринимает детские произведения, узнает их, подпевает.
2 критерий-.Художественный образ языком искусства.
- легко соотносит форму, размер, цвет изображенных предметов окружающей среды
-охотно и верно воспроизводит ритм и интонации мелодии пением и танцевальными движениями, импровизирует под музыкальное сопровождение, стремится играть на музыкальных инструментах, имитирует эту игру;
-адекватно реагирует на слова, паузы, тональность голоса, которые использует взрослый во время чтения;
3 критерий-.Художественно-практическая деятельность.
-проявляет имеющийся интерес к изобразительной деятельности;
-дает оценку сделанному ; изображения становятся похожими на реальные объекты.
-в изображении человека показывает туловище, черты лица, уши, даже волосы; может самостоятельно слепить из пластилина кольца или другую простую поделку, сделать простую аппликацию;
-эмоционально и подвижно сопровождает чтение рассказов, стихов и сказок, пение песен;
-подражает персонажам, придерживается ритма танцевальных движений.
4 критерий-.Детское творчество.
-охотно экспериментирует с красками, карандашами, глиной, аппликационными формами, деталями конструктора, природным материалом.
-использует различные материалы в единой композиции;
-активно занимается словотворчеством, хвастается ее результатам перед другими.
-импровизирует игру на детских инструментах.