людмила егорова
Сущность социального партнерства педагогов и воспитателей с родителями в современных условиях
Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих вводу дошкольников в общественную жизнь «Социум». Основным направлением решения задач социального развития воспитанников – это взаимодействие с родителями, которые являются социальными партнерами.
Социализация ребенка будет проходить более успешно, если будут установлены более позитивные отношения с родителями с целью формирования единого пространства социального развития ребенка. Будут построены отношения нового между педагогами и родителями на основе дружеских доверительных отношений. Необходимо расширять педагогические знания родителей по взаимодействию с детьми.
Публикация «Сущность социального партнерства педагогов и воспитателей с родителями в современных условиях» размещена в разделах
Для достижения этих целей необходимо найти, разработать и применить разнообразные формы и методы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи, способствовать включению родителей в воспитательно – образовательный процесс. Для этого необходимо вести систематическую разнообразную работу с целью изучения семьи, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Это процесс двухсторонний: воспитатель семье – оптимизировать влияние семьи на ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им помощи (родительские собрания, школы для родителей, консультации и т. д.). С другой стороны – семья – воспитателю. Это включение родителей в воспитательно – образовательный процесс детского сада (кружки, экскурсии, праздники и т. д.). Для этого необходимо знать: потребности родителей в поддержке; права ребенка на педагогически образованных родителей. То есть воспитание родителей необходимо для общества. Родители должны обеспечить ребенку возможность всестороннего развития и благополучия.
Родители и воспитатели должны стать партнерами и совместно реализовывать возможности в воспитании детей (экспресс – опрос с целью изучения потребностей). Кроме этого необходимо установление доброжелательных отношений между родителями и воспитателями на будущее сотрудничество. Нужно формировать у родителей полный образ своего ребенка и правильного его восприятия (информация об общении ребенка со сверстниками, его отношение к труду и т. д.).
Следующий этап это ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка (диалог с родителями). На последнем этапе планируется конкретная работа и формы сотрудничества.
Цель и задачи стоящие перед воспитателем и родителями – воспитать всесторонне развитых людей. Этому могут мешать: нехватка времени, личные обиды, ощущение несостоятельности и т. д. Поэтому воспитатель должен проявлять инициативу, и понимать, каким образом нужно взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.
Расчет на положительные качества родителей предполагает успех в работе. Воспитатель должен соблюдать следующие принципы организации работы с родителями :
- каждый родитель должен знать, как живет и развивается его ребенок;
-отсутствие формализма в работе;
- диагностика проблем в развитии ребенка.
Это достигается посредством родительских собраний, круглых столов, выставок детских работ, индивидуальных консультаций, посещения семьи. Индивидуальных бесед. Можно использовать не традиционные формы работы с родителями – совместные праздники, семинары, игры с педагогическим содержанием, созданием клубов и т. д. Воспитатель должен говорить с родителями только о том, судить о чем он имеет право, основываясь на собственном опыте и знаниях.
Признаки социального партнерства :
- добровольность;
- взаимная выгода;
- согласование интересов на основе переговоров и компромиссов;
-взаимная ответственность.
Ребенок не может существовать вне семьи. Если семья и воспитатель закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. А это конфликты, непонимания, неуверенность. Необходимо что бы эти две системы стали открытыми друг для друга в атмосфере добра, доверия и взаимного понимания.