Суханова Ксения
Сценарий игровой-театрализованной программы «Волшебная страна Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игровой-театрализованной программы «Волшебная страна «Здоровья»
Действующие лица:
Витаминка
Пеппи Длинный чулок
Звучит музыка, выход Витаминки
Витаминка:
- Здравствуйте ребята!
Мальчишки и девчата.
Утром кто-то очень странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко желтое пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой,
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Публикация «Сценарий игровой-театрализованной программы „Волшебная страна Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Программы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в отличной форме? (ответы детей)
- Здоровье - это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.
Витаминка:
- Сегодня я хочу вас пригласить в Волшебную страну «Здоровья». Но чтобы отправиться в это путешествие, нам необходимо разделиться на команды, придумать название и выбрать капитана.
Звучит музыка, участники выполняют задание
Витаминка:
- Нужно вам себя назвать,
И девиз свой прокричать.
Но для начала надо его вам разгадать.
- Каждой команде предлагаются слоги, ваша задача собрать из слогов слова, а из слов пословицу, она и будет вашим девизом.
Звучит музыка, дети выполняют задание
Девизы для команд.
1. Здоровье дороже богатства.
2. Здоровье не купишь.
Витаминка:
- Ну что ж друзья, скорей вперёд!
Страна «Здоровья» всех нас ждёт!
Но дорога туда не близкая, много препятствий надо преодолеть. Справитесь? (ответы детей) Как вы думаете, на чем мы туда отправимся? (ответы детей) Итак, начинаем наше путешествие. Готовы? (ответы детей)
Звучит музыка, дети двигаются под музыку, изображая «машину, поезд и самолет»
Витаминка:
- И первый город, в который мы с вами попадаем, это -
Городок вредных привычек!
Витаминка:
- Вроде чувствую я дым,
Неужели мы горим?
Друзья, не кажется ли вам странным название этого городка? Ой, я вижу здесь какое-то письмо! Так, посмотрим, кому же оно адресовано? (читает)
Витаминке и ребятам от Здорового образа жизни!
«Уважаемая Витаминка, дорогие мои ребята! В этом городке случилось несчастье! Его захватила Банда вредных привычек: Грязнуля, Ябеда, Телеман, Неряха, Лежебока, Невежа и Врун. Но это ещё не самое страшное, самое страшное в том, что главарём их банды является Курение! Витаминка, я очень вас прошу, рассказать ребятам о вреде этих привычек, иначе и они могут попасть в лапы разбойников! С уважением Здоровый образ жизни!»
Витаминка:
- Ребята, я же говорила вам, что здесь что-то не так! Как вы думаете ребята, курение и правда, такая опасная вредная привычка? (ответы детей) А что происходит с человеком, когда он начинает курить? (замедляется рост и развитие некоторых органов, ухудшается работа сердца, трудно будет дышать, сильно страдает память, снижается выносливость, ухудшается координация движений, меняется цвет лица) Совершенно верно! Курение – это вред для нашего здоровья.
- Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? (ответы детей) Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вам необходимо отгадать, что это за мультфильм и какой герой в нём курил! Команда, которая отгадывает загадку, получает жетон.
1. Кряхтя на каждом шаге,
Несчастный он идёт.
Ну, почему бедняге
Всё время не везёт.
Увидел он зайчишку,
Прицелился…и хвать…
Опять у зверя шишка,
А Зайца не видать.
(Мультфильм «Ну, погоди», волк предлагает зайцу покурить трубку)
2. А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то, как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!»
Говорит.
(Мультфильм «Мойдодыр», крокодил идёт по улице и курит трубку)
3. Включается отрывок песенки Чебурашки, дети угадывают, что это за мультфильм, и какой герой там курит.
(Мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена», крокодил Гена сидит в зоопарке курит трубку)
4. Это маленький толстенький самоуверенный человечек, и к тому же он умеет летать. На самолетах и вертолетах летать могут все, а вот он умеет летать сам по себе. Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик.
(Мультфильм «Малыш и Карлсон», папа сидит за столом с мамой читает газету и курит трубку)
Витаминка:
- Вот мы и помогли жителям этого городка избавиться от вредных привычек.
Мне кажется, к нам кто-то торопится!
Звучит музыка, выход Пеппи Длинный чулок (шагает задом наперед)
Пеппи:
- 1, 2, 3, 4, 5, вышла погулять. Очень мило! Так…значит надо прямо, прямо, а потом направо, а потом вперед до поворота… Все забыла!
Витаминка:
-Кто вы?
Пеппи:
- Я веселая девчонка,
Не скучаю никогда!
Я большая фантазерка
И красотка - хоть куда.
Не люблю учиться в школе,
Мне по нраву отдыхать.
И мечтать о синем море,
И на лошади скакать!
- Привет, привет! Вы узнали меня? (ответы детей)
Правильно! А кто знает мое полное имя? Пеппилотта Виктуалина Рольгордина Длинный чулок. Можно просто Пеппи.
- А теперь скажите мне, как вас зовут? Я буду считать до трех, как только я произнесу «Три», вы все вместе называете свои имена. Ой, что-то я не слышу, а ну-ка громче, дружнее (проводит игру еще раз)
Игра на знакомство «Три»
Пеппи:
- Ребята, а что вы здесь делаете? (ответы детей)
- Отправились в страну «Здоровья»? (ответы детей)
- Зачем? (ответы детей)
- Скучно! Давайте лучше поиграем?
У меня в руках два мешочка. В одном - вопросы, а в другом - ответы. С этого мешочка (показывает) один из вас достает вопрос, а вот из этого получаем ответ.
Звучит музыка, Пеппи проводит игру с детьми «Вопрос - ответ»
Вопросы:
Ты любишь танцевать?
А в школу надо ходить часто?
Ты играешь на свирели?
У тебя бывает плохое настроение?
Читать книги стоит регулярно?
Умеешь ли ты веселиться?
Веселое занятие - уборка квартиры?
Ты тренируешь свои мозги?
Можно ли всегда быть счастливым?
Ты можешь обидеть друга?
Ты рассказываешь анекдоты?
Ты любишь ковырять в носу?
Умеешь побеждать скуку?
Ты спишь до обеда?
Можешь встать в 6 утра?
Ты любишь сладости?
Ты радуешь друзей?
Ответы:
Только по праздникам
Только если очень захочется.
Да, хоть каждый день.
Никогда!
Часто-часто…
Еще бы!
Иногда.
Это - пустое занятие.
Разумеется!
Это - мое личное дело.
Ой! И не спрашивай!
Это - мое любимое развлечение!
Только по будням!
Почти каждый день.
Ни за что на свете!
Если назначит доктор.
Витаминка:
- Да, Пеппи, с тобой весело! А может быть, с нами отправишься в страну «Здоровья»?
Пеппи:
- Да, в принципе, я свободна. Никуда не тороплюсь. Можно и прогуляться!
Витаминка:
- Садимся поскорее в наш поезд, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту. Потому что следующий город, в который мы попадаем «Грязнулька»
Звучит музыка, дети передвигаются в следующий город
Витаминка:
- В этом городе живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Ногти их «черными бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.
Пеппи:
- Какой здесь беспорядок!
- Смотрите, здесь нам оставили какое - то послание! (читает)
Текст письма
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли,
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю
Пауки и паучата,
Где вы, славные ребята?
Изо всех углов ползите,
Паутины наплетите!
Пеппи:
- Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (ответы детей)
- Да, это писали Грязнуля и Неряха!
Витаминка:
Быстро веники возьмите,
Пауков всех прогоните!
Команды готовы!
Ваша задача собрать весь мусор.
Вот веники, мешки для мусора.
Звучит музыка, проводится эстафета с вениками
Пеппи:
- Витаминка, мы собрали не весь мусор. Смотри!
- Напротив каждой команды лежат ленточки по количеству участников. Каждый из участников должен принести ленточку, а потом команда должна связать ленточки между собой. Готовы? (ответы детей)
Звучит музыка, проводится эстафета с ленточками
Пеппи:
- Какие, ребята, вы молодцы! Теперь и я тоже буду стараться следить за чистотой и порядком в своем доме. И о себе постараюсь не забывать: буду аккуратной и красивой.
- Ну, что двигаемся дальше?
Звучит музыка, дети передвигаются в следующий город
Витаминка:
- А название следующего города вы узнаете, отгадав загадки.
Отгадайте загадки и по первым буквам ответов соберите название следующего города.
1. Подросли мои сестрички –
Тушью красят уж … (реснички)
2. Хороводы зазвенели
В Новый год у каждой … (ели)
3. В щель пролезешь без хлопот,
Если втянешь свой … (живот)
4. Платье Машеньке из шёлка
Сшили нитка и … (иголка)
5. Маловаты туфли Оле –
Вот на пяточках … (мозоли)
6. Я измерил сотню луж,
Грязь смывать бегу под … (душ)
7. Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут (ноги)
8. Если б не было его,
Не сказал бы ничего (язык)
Пеппи:
- Следующий город, в который мы попали, город «Режим дня». Все жители этого города живут по режиму.
- Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня? (ответы детей)
Витаминка:
- Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда.
Ответ получите тогда,
Когда изучите режим,
И станет он родным.
- Сейчас, ребята, я предлагаю вам, лучше запомнить режим дня.
Командам раздаются карточки с пунктами режима дня:
подъем, ужин, свободное время, завтрак, зарядка, домашняя работа, прогулка, спорт, школа, сон
Витаминка:
- Я буду называть пункты режима дня. Игроки каждой команды, имеющие карточки с данным пунктом, выбегают, бегут до отметки, оставляют карточку и возвращаются обратно, встают на место и поднимают руки вверх. Игрок, выполнивший задание первым, приносит своей команде одно очко. Победит команда, набравшая большее количество очков.
Пеппи:
- А каким должен быть режим дня? Расставьте карточки по порядку.
Звучит музыка, команды выполняют задание
Пеппи:
- Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили? (ответы детей)
Витаминка:
- Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы - они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Витаминка:
Вы зарядкой заниматься,
Начинайте по утрам.
Пусть болезни вас боятся,
Пусть они не ходят к вам.
Пеппи:
- Я сейчас, буду вам читать стихотворение, а вы на каждую строчку показывайте движения. Например, «Рано утром мы проснулись» (протираем глаза)
Проводится «Шуточная гимнастика»
Рано утром мы проснулись, (протираем глаза)
Потянулись, улыбнулись. (потягивание)
К умывальнику пошли, (ходьба на месте)
Щетку с пастой мы нашли. (руки в стороны, вперед, вверх, вниз)
В руку щеточку возьмем, (отводим в стороны согнутые в локтях руки)
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Чистим зубы мы умело.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Душ холодный принимаем,
После тело растираем,
И за стол скорей идем.
Ложку в руки мы берем.
Вкусный завтрак с аппетитом
Поедаем не спеша,
А затем шагаем в школу, (ходьба на месте)
Свежим воздухом дыша (упражнение на дыхание).
Звучит музыка, проходит музыкальная игра «Вот такие мы большие»
Витаминка:
- Грязь мы с вами убирали?
А режим дня соблюдали?
Не забыли мы умыться?
Теперь же нужно подкрепиться!
Да, и нас уже встречают,
К себе в гости приглашают жители следующего городка.
Пеппи:
- Наше путешествие продолжается.
Звучит музыка, дети передвигаются в следующий город
Мы попали с вами в четвертый город. Он называется город «Здоровой пищи».
- Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? (дети отвечают)
Загадки о продуктах питания.
1. Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь – в птицу
Может превратиться. (яйцо)
2. Жидко, а не вода
Бело, а не снег.
Начинается на «К» -
Пьем продукт из молока. (кефир)
3. В магазин я хоть босой
Побегу за … (колбасой)
4. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
5. Сидит на ложке,
Свесив ножки. (лапша)
6. Ее из фарша сотворили,
На сковороду положили,
Так что мы кушаем с гарниром? (котлета)
7. Мы с ватрушкою друзья,
Куда она, туда и я. (творог)
8. его не очень любят дети,
Но он полезен всем на свете. (суп)
9. Из яиц и молока –
Пусть поджарится слегка.
Получается всегда
Очень вкусная еда. (омлет)
Витаминка:
- Ребята, скажите, а какие продукты вредные для нашего организма?
(газированные напитки, чипсы, хот – дог и др.)
Пеппи:
- Здоровое питание - каждый день.
Есть полезные продукты:
Каши, овощи и фрукты.
Витаминов в них не счесть,
Мы каждый день должны их есть.
Собирайся детвора,
Дальше в путь нам всем пора.
Звучит музыка, дети вместе героями двигаются дальше
Витаминка:
- Испытанья мы прошли,
К дворцу спорта подошли.
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
Пеппи:
- А сейчас, я проверю, как вы знаете виды спорта.
У меня на карточках написаны названия. Но вот беда, я ведь в школу не хожу и не знаю, как прочитать это. Поможете? Вам необходимо поменять местами буквы так, чтобы получилось слово. (Акробатика, атлетика, альпинизм, баскетбол, бокс, волейбол, гимнастика, теннис, плавание, фехтование)
-А сейчас мы посмотрим, какие вы ловкие, быстрые и сильные.
Проводятся эстафеты
1. «Тренировка спортсмена» Перед каждой командой лежат чемодан, рубашка, шарф, шапка. По команде первые игроки бегут, открывают чемодан, надевают, рубашку, шапку и шарф. Затем хлопают в ладоши, все с себя снимают и обратно укладывают в чемодан. Как только первый участник справился с заданием, в игру вступает следующий.
2. «Сапоги не помеха» Каждая команда получает пару сапог большого размера. Каждый участник должен пройти дистанцию в сапогах, а потом снять и отдать следующему.
3. «Волейбол или лыжи» Каждой команде предлагается плакат, на котором написано: «зимние и летние виды спорта», картинки с изображением видов спорта. Задача каждого участника команды: добежать, взять картинку и приклеить правильно на плакат. Оцениваться будет не только быстрота выполнения задания, но и скорость.
Витаминка:
- Вот мы и побывали с вами в последнем городе. Пришло время отправляться домой.
Звучит музыка, дети передвигаются
Пеппи:
- В удивительной стране
Мы сегодня побывали.
И с ребятами вдвойне
О Здоровье мы узнали.
- А теперь пришло время подвести итоги нашего путешествия. Давайте подсчитаем жетоны и определим победителя.
Звучит музыка, награждение участников
Витаминка:
- Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад!
Ты ветра не боишься,
В игре не устаёшь.
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаёшь.
Пеппи:
- Зимой на лыжах ходишь.
Резвишься на катке,
А летом загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастишь здоровым!
Ты будешь силачом!
Звучит финальная веселая музыка