Алла Васнева
Су-джок-игры для пальчиков и речи
▼ Скачать + Заказать документы
Су-джок-терапия – один из методов традиционной корейской медицины, который заключается в стимулирующем воздействии на рефлекторные точки кожи, что способствует оздоровлению и укреплению организма в целом и в частности. Этот метод успешно используется и нашими современниками, в том числе воспитателями, в комплексной коррекции тонкой моторики при тяжелых заболеваниях у детей дошкольного возраста, таких как ДЦП, остаточных явлениях послеродовых травм, задержке психического развития, которые часто сопровождаютсянарушениями речи. Ввиду своей высокой эффективности, безопасности в применении, универсальности и доступности метода для каждого человека, су-джок-терапия полезна всем. Я предлагаю вам игровые упражнения в стихах, позволяющие в простой и занимательной форме решать коррекционно-развивающие задачи как в образовательных учреждениях, так и в семье: развитие тонкой моторики, а через нее речи; стимулирование биологически активныхточек руки и тела; воспитание стремления к здоровому образу жизни. Схемы биологически активных точек, если это необходимо, вы можете найти в интернет-ресурсах. Перед тем как начать игровые упражнения, преподнесите детям набор су-джок в игровой форме. Удивитесь: «Что это? Почему так полезно поиграть с шариком-ежиком и пружинкой Иринкой? Как играть? Сейчас узнаем». Покажите упражнения в стихотворном сопровождении сначала на себе. По мере усвоения упражнений привлеките к параллельной совместной деятельности, Помните, что регулярный личный пример будет привлекать ребенка к игровым упражнениям, а также способствовать развитию его речи, Систематичность поможет достижениюцели. При снижении интереса ребенкасовместно придумайте сказку. При проведении игровых упражнений и массажа старайтесь наиболее интенсивно воздействовать наподушечки пальцев рук и на всю поверхность ладони. Но не переусердствуйте, а учитывайте индивидуальныеи возрастные особенности тех, с кем играете. Желаю вам успехов.
Публикация «Су-джок-игры для пальчиков и речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
1. «Будь здоров»
Чтоб писать и рисовать.
Будем пальцы упражнять.
Мы полечим пальчик наш -
Сделаем ему массаж.
С каждым пальцем поиграем,
Шарик-ежик покатаем.
Прокатываем шарик между м ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке, интенсивно воздействуя на подушечки пальцев.
2. «Мы колечки надеваем»
Мы с колечками играем,
Пальцы наши украшаем.
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши упражняем.
Будут пальчики здоровы.
И к труду всегда готовы
.Массировать пальцы прокатывающими движениями, надевая колечкопоочередно на каждый палец и закрепляя их название.
3. «Крючочки»
Как наш пальчик изловчился
И за шарик зацепился!
Буду шарик поднимать,
Свои пальцы обучать.
Удерживатъ шарик одним пальцем,затем обхдтпыбатъ каждым пальцеми поднимать.
4. «Колючий шарик»
Шарик пальчиком катаю.
Ловкость пальцев проверяю.
Ты колючий шарик мой,
Подружись сейчас со мной.
Шарик на ладони катать каждым пальцем кругообразными и прямолинейными движениями вверх-вниз,влево-вправо.
5. «Пальчик-дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю
И по пальчику скольжу
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу
Надевать и после этого прокатывать кольцо сверху вниз напальцах обеих рук поочередно, подсчет «Раз, два, три, четыре.
6. «Кольцо»
Научу я пальчик свой
Кольцо надеть одной рукой.
Как надел, так и снял.
Пальчик свой поупражнял.
Желательно надевать напальцы и снимать колечко без помощи другой руки
7 «Шарик с сюрпризом»
Шарик я открыть хочу
Правой я рукой кручу
Вот опять открыть хочу
Левой я рукой кручу
Ловко с шариком играю
И вас, ребята, научу.
Крутитъ правой левой рукой, открывая и закрывая шарик, вынимая и пряча заранее положенный в шарик сюрприз.
8. «Пинцетик»
Дружат пальчики. не тужат
Им пинцетик очень нужен.
Эй, кто ловкий, не зевай,
Пинцетом шарик поднимай!
Раздвинуть пальцы, как будтопинцет, и последовательно поднимать шарик прямыми пальцами : большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем, поочередно левой и правой рукой.
9. «Ловкие пальчики»
Я вам шарик покажу -
Двумя пальцами держу
Снова шарик покажу -
Другими пальцами держу.
Удерживать шарик двумя одноименными пальцами обеих рук : большим и большим. Указательными указательным, средним и средним. безымянным и безымянным. Мизинцем и мизинцем.
2-й вариант: Удерживать шарик двумя пальцами руки : большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным. большим и мизинцем. Усложнение: использовать одновременно два шарика (по одному вкаждой руке).
10. «Близнецы»
Братья пальцы - близнецы.
Удалые молодцы.
На них колечки надеваем.
Как зовут их, называем.
Надевать оба кольца поочередно на два больших, на два указательных, на два средних, на два безымянных ина мизинцы, проговаривая названия пальцев.
11. «Кручу-верчу»
Шарик пальцами кручу -
Здоровым быть всегда хочу
Большим и указательньии пальцами левой (затем правой) руки удерживать шарик, а большим и указательным другой - крутить, как бы пытаясь открыть его. Пальцы чередовать : большой и средний, безымянный и большой и т. д.
12. «Лягушки по кочкам»
Мои пальчики - лягушки,
Пучеглазые подружки.
Все по кочкам проскакали
И в болото не упали,
Вот так пальчики мои!
Всё сумели, всё смогли!
Шарики раскрыть и положитьна стол плоской поверхностью вниз. «Попрыгать» попеременно всеми пальцами : большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем поколючей поверхности, как по кочкам.
13. «Прятки»
Шарик спрятать я хочу
В кулачке его держу
То сожму то разожму,
И всем игрушкам покажу.
Сжимать и разжимать шарик в каждой руке от трех и постепенно до 10 раз.
14. «Жонглер»
Шарик ловко я бросаю,
А другой рукой ловлю.
Всё бросаю и бросаю
И ничуть не устаю
Раз поймал и два поймал,
Шарик даже не устал!
Перекидыватъ шарик из однойруки в другую, постепенно увеличивая расстояние между руками.