Папки-передвижки

Студия телевидения «Теледоша» в ДОУ как система всестороннего развития и коммуникативного совершенствования детей (7 фото)

Вера Карабчук
Студия телевидения «Теледоша» в ДОУ как система всестороннего развития и коммуникативного совершенствования детей
▼ Скачать + Заказать документы

Студия телевидения «Теледоша» в ДОУ как система всестороннего развития и коммуникативного совершенствования детей

Дополнительные занятия с детьми 5-7 лет в рамках проекта «Теледоша» имеет психолого - социально - педагогическую значимость. Она позволяет детям успешно справляться с собственной тревожностью и страхами, что способствует более быстрому и успешному усвоению новой информации, расширению границ знаний о профессиях телевидения, развитию психических процессов,коммуникации, эмоционально - волевой сферы, успешной учебной мотивации.

Публикация «Студия телевидения „Теледоша“ в ДОУ как система всестороннего развития и коммуникативного совершенствования детей» размещена в разделах

В современном обществе ребенок должен быть социально адаптирован, раскрепощен в общении, уметь отстаивать свою позицию.

Система работы педагога – психолога в данном проекте:

1). Результат диагностики детей, участников проекта «Теледоша»

Обследование (первичное) проводилось с детьми - 5-6 лет

Обследовано – 11 детей

Период с 11.09. 18 по 01.10 18

При обследовании был использован пакет методик:

а. Графическая методика «Кактус» (М. А. Панфиловой);

Цель: исследование эмоционально – личностной сферы, наличие агрессивности, ее направленности и интенсивности.

б. Методика «Страхи в домиках» (М. А. Панфиловой);

Цель: выявление различных детских страхов, помощь детям в их преодолении.

в. Методика «Лесенка»;

Цель: исследования самооценки ребенка.

г. Методика обследования активного словаря старшего дошкольного возраста (Филичева Т. Б., Чавелева Н. А., Чиркина Г. В.);

Цель: определить запас слов, хранящийся в активной памяти ребенка.

д. Словестно - логическое мышление (Р. Амтхауэра);

Цель: исследование мышления, способности ребенка делать умозаключения по аналогии, умение объединять предметы и явления по существенным признакам, способности классифицироват

Обследование проводилось индивидуально.

Детальный анализ результатов обследования выявляет:

- на начало учебного года выявлен хороший уровень детской самооценки В. У. - 8 детей (73 %, С. У. - 3 ребенка (27 %);

- хорошее наполнение активного словаря детей С. У. – 11 детей (100 %);

- хорошая способность детей делать умозаключения: по аналогии, умение объединять предметы и явления по существенным признакам, способности классифицировать В. У. - 1 ребенок (9 %,С. У. – 8 детей (73 %).

Важно обратить внимание воспитателей и родителей на наличие высокого уровня агрессивности В. У. - 7детей (64 %, С. У. - 2 ребенка (18 %, причем агрессия может не проявляться в открытой форме, она может быть направленна на себя или быть вербальной. Так же опасение вызывает наличие: детской тревожности В. У. - 5 (46 %, С - 2 (18 %) и детских страхов В. У. – 1ребенок (9 %) - (19 страхов, С. У. - 8 (73 %). Все это не способствует развитию хорошей коммуникации у детей.

2). Педагог - психолог организовал и провел 28 занятий по подгруппам (с 16.10.2018 по 28.03.2019). С периодичностью два раза в неделю (вторник, четверг, во 2 половину дня после полдника. Время занятий 30 минут.

Цель занятий: гармонизация внутреннего эмоционального состояния детей посредством специально созданной развивающей предметно - пространственной среды

Задачи:

Снятие тревожности детей через использование оборудования сенсорной комнаты, различных приемов терапии;

Развитие у детей :

психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи, воображения;

• познавательных способностей;

коммуникативных навыков;

• учебной мотивации.

Фото «Теледоша»
Студия телевидения  в ДОУ как система всестороннего развития и коммуникативного совершенствования детей - фото

Организованные занятия были построены в игровой форме по принципу: «От простого - к сложному!» Специально созданная развивающая предметно - пространственная среда в кабинете педагога – психолога, различные игры и виды терапии способствовали быстрому снятию детской тревожности и страхов, стабилизировали эмоционально – волевую сферу, развивали психические процессы, поэтому шло быстрое усвоение нового материала, формировались познавательные способности, повышалась учебная мотивация. Так же дети знакомились с профессиями через просмотр видеороликов, что способствовало развитию профессиональных навыков работников телевидения, формированию коммуникативных навыков : умение открыто, безбоязненно общаться с другими людьми, брать интервью, рассуждать, анализировать, делать выводы. Постепенно формировалась познавательная и учебная деятельность. Через специально созданные различные методы и приемы дети знакомились с профессиональными качествами работников телевидения : ответственный, внимательный, думающий, умеющий управлять своими эмоциями, общительный, воспитанный, доброжелательный, открытый для всего нового и интересного, умеющий видеть тех, кто рядом, способный считаться с мнением другого, активный, инициативный, смелый.

Так же в структуру занятий входила работа с пособиями В. В. Воскобовича: «Фиолетовый лес», «Елочка», «Мини - ларчик». Где дети путешествовали, становились действующими лицами событий, «проживали» приключения, преодолевали препятствия, добивались успехов. Через вышеперечисленные пособия В. В. Воскобовича дети знакомились: с новым учебным материалом, учились отвечать на вопросы, выполняли задания, шло активное развитие психических процессов: внимания, мышления, памяти, речи, воображения.

Фото №1 Дополнительные занятия с детьми лет в рамках проекта Теледоша имеет психолого социально педагогическую значимость

В занятия были включены коммуникативные игры.

Все вышеперечисленное способствовало хорошему коммуникативному развитию. Дети стали более открытыми, общительными, доброжелательными, начали активно взаимодействовать друг с другом, уступать, видеть тех, кто рядом.

Фото №2 Публикация Студия телевидения Теледоша в ДОУ как система всестороннего развития и коммуникативного совершенствования детей размещена в разделах Кружковая работа

В процессе работы выявлены проблемы по организации и проведению занятий «Теледоша» :

• набор детей в кружок «Теледоша» должен проводиться по желанию детей с учетом индивидуализации;

• низкий уровень посещения детьми занятий (в связи с пропусками);

• загруженность детей дополнительными мероприятиями и занятиями.

Фото №3 Дополнительное образование Развитие ребенка Фото №4 Материалы для педагогов Социализация
Публикации по теме:

Досуг как средство развития и совершенствования двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения. Действительно, невозможно себе представить жизнь.

Художественная литература как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста Консультация для родителей «Художественная литература как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста». Художественная.

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста «Ребёнок играет не только с игрушками, он играет словами, ситуациями, событиями, он играет со всем миром, если маленький ребенок ничего.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей» В дошкольном детстве большое место занимает изобразительная деятельность, имеющая неоценимое значение для всестороннего развития ребенка.

Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУПредметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ В соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования создала безопасную и трансформируемую развивающую.

Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУПредметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ Предметно-пространственная среда группы, как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ» В своей работе особое.

Степ-аэробика в ДОУ как средство совершенствования физического развития детей Тема проекта: «Степ аэробика в ДОУ как средство совершенствования физического развития детей» Автор проекта: Яковлева Е. Д. Участники.

Трудовое воспитание, как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Уважаемые педагоги, тема моего выступления: «Трудовое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста как способ всестороннего развития ребенка Использование деятельности детей по конструированию в старшем дошкольном возрасте в процессе образовательной деятельности способствует всестороннему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Студия телевидения «Теледоша» в ДОУ как система всестороннего развития и коммуникативного совершенствования детей
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 09:46
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Студия телевидения «Теледоша» в ДОУ как система всестороннего развития и коммуникативного совершенствования детей» (включая файлы) размещена пользователем Вера Карабчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД