Ольга Смолина
Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования создала безопасную и трансформируемую развивающую среду в группе, с учетом возрастных особенностей, гендерного подхода, способностей и интересов воспитанников. Для этого организовала развивающие центры различной направленности, которые позволяют включить воспитанников в активную деятельность. Для познавательного развития детей в нашей группе находятся следующие центры: природный, экспериментальный, сенсорный и математический, конструирования, безопасности, познавательный, патриотический – способствующие интеллектуальному развитию, познавательной активности, любознательности, нравственному воспитанию детей, развивают воображение и творческую активность; формируют представления об объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материалов и т. д.) Каждый центр активности – маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми, дидактическими материалами. В центрах всё полностью доступно. Условия, созданные в центрах, способствуют исследовательской и самостоятельной деятельности детей. Игровая среда разнообразна, многофункциональна, регулярно пополняется современными, новыми атрибутами, модульной мебелью, настольно-печатными, дидактическими и строительными играми, оформлены картотеки проблемных ситуаций, ширмы для уединения. В результате дети способны самостоятельно подобрать занятие по интересам, проявляют инициативу в различных видах деятельности, активно используют предложенный материал в играх.
Публикация «Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2019
Для развития речи организовала центры, стимулирующие речевую активность детей: литературный (книжный уголок) и речевой. Художественные произведения подбираю для книжного уголка в соответствии с возрастными требованиями, с учётом пожеланий детей, разнообразные по жанру, тематике и содержанию. Обязательными элементами содержания речевого центра в группе являются результаты творческой деятельности детей: альбомы загадок, книжки детских сказок, портреты литературных героев, сделанные детьми в процессе проектной деятельности, что является хорошим средством активизации творческих проявлений. Так же разработала картотеки игр: пальчиковых, на развитие речевого дыхания; подготовила тренажеры по формированию правильного дыхания, многофункциональные игры и пособия по формированию словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя, связной речи. Для развития связной речи у детей в нашей группе используется мнемотехника, схемы, алгоритмы. Много пособия для развития мелкой моторики.
Центр театрально – музыкальный, способствует пробуждению интереса детей к театру и музыке, воспитанию уверенность в себе, положительной самооценки, умению преодолевать комплексы, развитию речи. Музыка - не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное.
Для развития музыкальной деятельности детей множество музыкальных инструментов, музыкально- дидактические игры; инструменты, сделанные руками родителей (маракасы, не озвученные гитары, балалайки и т. д.). Театрализованная деятельность помогает развивать интересы и способности ребенка: разнообразные виды театра (настольный, би-ба-бо, кукольный, теневой, ложковый, пальчиковый и т. д.) : атрибуты, элементы декораций, сделанные своими руками и руками родителей. "Щенок», «Кошечка», сделанный из бумаги на занятии конструирования, может использоваться для участия в какой-нибудь сказке. Что может быть лучше для интеллектуального развития и эмоционального благополучия ребенка! Дети, стесняющиеся выступать на праздниках, с удовольствием играют в оркестре группы, организуют театрально-музыкальные постановки, что помогает развиваться скрытым способностям и талантам детей. Дети становятся более раскрепощенные и общительные, учатся четко формировать и выражать свои мысли.
С целью развития детского творчества создала центр художественного творчества оборудовала таким образом, где помимо стандартных наборов инструментов предложены и нестандартные средства изображения, которые дети используют по своему усмотрению: коктейльные трубочки, парафиновая свеча, расчёски, зубная щётка, ватные палочки, нитки, соль, сахар, крупы и многое другое. Центр гармонично дополняют репродукции произведений живописи, альбомы народно-прикладного искусства, изделиями народного промысла, а также выставкой детских работ.
Обогащенная сюжетно-ролевыми играми развивающая среда способствует социально-комуникативному развитию детей. Для этого в своей группе пополнила атрибутами, совместно с детьми и родителями сюжетно -ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Салон – красоты «Фея», «Школа», «Почта», «Супермаркет «Материк», «Туристическое агенство», «Библиотека», «Компьютерный класс», «Военные», «Шахтёры», «Магазин электротехники», «Сбербанк», «Водитель», «Автомеханик», «Школа ГАИ» и многое другое. Наполнение игр соответствует уровню психологического развития детей.
В спортивном центре имеются разнообразные атрибуты и пособия для двигательной активности детей, развивающие ловкость, координацию, физические качества и двигательные умения. Нестандартное спортивное пособие вносит элемент новизны, разнообразие, вызывает интерес и желание смастерить своими руками атрибуты для игр и упражнений.
-1552489415.jpg[/IMG]