Ильмира Караманова Кадырбаева
Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-пространственная среда группы, как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ»
В своей работе особое внимание уделяю организации и насыщению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с п. 3.3.1. ФГОС ДО, основной образовательной программы дошкольного образования. Создала комфортную, безопасную и трансформируемую развивающую среду в группе, с учетом возрастных особенностей, гендерного подхода, способностей и интересов воспитанников. В группе организованны и оборудованы развивающие центры различной направленности: речевой, спортивный, театрально-музыкальный, художественно-эстетический, сюжетно-ролевых игр, конструктивного развития, природный с зоной для экспериментирования, эмоциональной разгрузки, которые позволяют включить воспитанников в активную самостоятельную, а также совместную с педагогом деятельность.
Публикация «Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В центре познавательного развития подобрала и систематизировала наглядный материал, дидактические игры, изготовила раздаточный материал. Для речевого развития разработала картотеки игр: пальчиковых, на развитие речевого дыхания; подготовила тренажеры по формированию правильного дыхания, многофункциональные игры и пособия: «Звуковой поезд», «Поможем Кате навести порядок», картотеку наглядного иллюстрированного и раздаточного материала в соответствии с тематическим планированием. Также в группе имеется уголок сенсорного развития детей, которая способствует формированию и развитию мелкой моторики рук взаимосвязаны в развитии речи ребенка, психических процессов и тренировки и закреплению артикуляционного аппарата.
В центре социально - коммуникативного развития «Игротека» наполнила предметами - для символико-моделирующих видов деятельности («Подбери орнамент для татарского костюмы», «Отгадай, чей народ так говорит», «На какой праздник пекут Чак-Чак?», создала картотеку сюжетно-ролевых игр, таких как: почта, дом, магазин, военные, моряки, строители и т. д.
В области художественно - эстетического развития в центре «Палитра», подобрала и систематизировала различный наглядный материал с видами живописи, репродукциями русских художников (татарских, башкирских); пополнила бросовым и природным материалом, оформила выставку детских работ, разработала дидактические пособия - «Собери дымковскую игрушку», «Отгадай, какой цвет получится», «Собери узор по образцу», которые помогают поддерживать интерес к художественно-творческой деятельности, способствуют развитию мелкой моторики рук.
В книжном уголке подобраны книги по возрасту, иллюстрации к сказкам и произведениям, дидактические игры, портреты авторов книг, фотографии детей и родителей, демонстрирующие любовь и уважение к книге в домашних условиях. Центры, организованные в группе, предназначены для развития и обогащения знаний и умений детей в познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно- эстетической сфере и физического развития.
Для физического развития создала центр «Спартачок - здоровичок», с разнообразным нестандартным спортивным оборудованием («Лыжи», «Кинетический песок», «Катушка на ленте») для самостоятельной двигательный активности; массажными дорожками для предупреждения плоскостопия, глазными тренажерами для профилактики нарушений зрения, пособиями и инвентарем для формирования правильной осанки у детей. Систематически обновляю игровую среду в центрах - атрибутика, постройки и т. д., создаю условия для самостоятельной познавательной и двигательной активности детей - мобильность игровых центров, наполняемость, способствующие активизации деятельности детей. Дети в течение дня могут самостоятельно менять игровую среду в соответствии с настроением, интересами и игровыми замыслами.
Уголок природы с различными видами растений, содержит календарь природы, материалы для проведения опытов и самостоятельного экспериментирования, дидактические игры, иллюстративный материал, коллекции минералов, плодов и семян растений,природный бросовый материал и поделки из него. В процессе действий с природными объектами дети знакомятся с их свойствами, учатся различным способам упорядочивания. Имеющийся в группе материал и правильная его организация способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе, развитию экологической воспитанности и экологического сознания.
Для театрально-музыкального развития создала центр «Домисолька», которая способствует пробуждению интереса детей к театру и музыке, воспитанию уверенность в себе, положительной самооценки, умению преодолевать комплексы, развитию речи. Музыка - не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное.
Для развития музыкальной деятельности детей множество музыкальных инструментов, музыкально- дидактические игры; инструменты, сделанные руками родителей (маракасы, не озвученные гитары, балалайки и т. д.). Театрализованная деятельность помогает развивать интересы и способности ребенка: разнообразные виды театра (настольный, би-ба-бо, кукольный, шапочный) : атрибуты, элементы декораций, сделанные своими руками и руками родителей.
В группе создан уголок эмоций для урегулирования отношений между детьми в коллективе сверстников, для оптимизации хорошего настроения и мониторинга изменения его в течении дня, в результате смены режимных моментов использую уголок эмоций с фотографиями детей группы на цветных прищепках.