Лучший педагог года

Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ (20 фото)

Ильмира Караманова Кадырбаева
Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-пространственная среда группы, как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ»

В своей работе особое внимание уделяю организации и насыщению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с п. 3.3.1. ФГОС ДО, основной образовательной программы дошкольного образования. Создала комфортную, безопасную и трансформируемую развивающую среду в группе, с учетом возрастных особенностей, гендерного подхода, способностей и интересов воспитанников. В группе организованны и оборудованы развивающие центры различной направленности: речевой, спортивный, театрально-музыкальный, художественно-эстетический, сюжетно-ролевых игр, конструктивного развития, природный с зоной для экспериментирования, эмоциональной разгрузки, которые позволяют включить воспитанников в активную самостоятельную, а также совместную с педагогом деятельность.

Публикация «Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

В центре познавательного развития подобрала и систематизировала наглядный материал, дидактические игры, изготовила раздаточный материал. Для речевого развития разработала картотеки игр: пальчиковых, на развитие речевого дыхания; подготовила тренажеры по формированию правильного дыхания, многофункциональные игры и пособия: «Звуковой поезд», «Поможем Кате навести порядок», картотеку наглядного иллюстрированного и раздаточного материала в соответствии с тематическим планированием. Также в группе имеется уголок сенсорного развития детей, которая способствует формированию и развитию мелкой моторики рук взаимосвязаны в развитии речи ребенка, психических процессов и тренировки и закреплению артикуляционного аппарата.

Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ
Фото №1 Предметно пространственная среда группы как средство всестороннего Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

В центре социально - коммуникативного развития «Игротека» наполнила предметами - для символико-моделирующих видов деятельности («Подбери орнамент для татарского костюмы», «Отгадай, чей народ так говорит», «На какой праздник пекут Чак-Чак?», создала картотеку сюжетно-ролевых игр, таких как: почта, дом, магазин, военные, моряки, строители и т. д.

РППС развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ В своей работе особое внимание уделяю организации и насыщению развивающей предметно пространственной среды в соответствии с п ФГОС ДО основной образовательной программы дошкольного образования Создала комфортную безопасную и трансформируемую Развитие ребенка Материалы для педагогов развивающую среду в группе с учетом возрастных особенностей гендерного подхода способностей и интересов воспитанников РППС Развитие ребенка

В области художественно - эстетического развития в центре «Палитра», подобрала и систематизировала различный наглядный материал с видами живописи, репродукциями русских художников (татарских, башкирских); пополнила бросовым и природным материалом, оформила выставку детских работ, разработала дидактические пособия - «Собери дымковскую игрушку», «Отгадай, какой цвет получится», «Собери узор по образцу», которые помогают поддерживать интерес к художественно-творческой деятельности, способствуют развитию мелкой моторики рук.

Фото №3 Материалы для педагогов Темочки В центре познавательного развития подобрала и систематизировала наглядный материал дидактические игры изготовила раздаточный материал

В книжном уголке подобраны книги по возрасту, иллюстрации к сказкам и произведениям, дидактические игры, портреты авторов книг, фотографии детей и родителей, демонстрирующие любовь и уважение к книге в домашних условиях. Центры, организованные в группе, предназначены для развития и обогащения знаний и умений детей в познавательной, речевой, социально-коммуникативной, художественно- эстетической сфере и физического развития.

Фото №4 Систематически обновляю игровую среду в центрах атрибутика постройки и т

Для физического развития создала центр «Спартачок - здоровичок», с разнообразным нестандартным спортивным оборудованием («Лыжи», «Кинетический песок», «Катушка на ленте») для самостоятельной двигательный активности; массажными дорожками для предупреждения плоскостопия, глазными тренажерами для профилактики нарушений зрения, пособиями и инвентарем для формирования правильной осанки у детей. Систематически обновляю игровую среду в центрах - атрибутика, постройки и т. д., создаю условия для самостоятельной познавательной и двигательной активности детей - мобильность игровых центров, наполняемость, способствующие активизации деятельности детей. Дети в течение дня могут самостоятельно менять игровую среду в соответствии с настроением, интересами и игровыми замыслами.

Фото №5 создаю условия для самостоятельной познавательной и двигательной активности детей мобильность игровых центров наполняемость способствующие активизации деятельности детей

Уголок природы с различными видами растений, содержит календарь природы, материалы для проведения опытов и самостоятельного экспериментирования, дидактические игры, иллюстративный материал, коллекции минералов, плодов и семян растений,природный бросовый материал и поделки из него. В процессе действий с природными объектами дети знакомятся с их свойствами, учатся различным способам упорядочивания. Имеющийся в группе материал и правильная его организация способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе, развитию экологической воспитанности и экологического сознания.

Фото №6 Дети в течение дня могут самостоятельно менять игровую среду в соответствии с настроением интересами и игровыми замыслами Фото №7 В процессе действий с природными объектами дети знакомятся с их свойствами учатся различным способам упорядочивания

Для театрально-музыкального развития создала центр «Домисолька», которая способствует пробуждению интереса детей к театру и музыке, воспитанию уверенность в себе, положительной самооценки, умению преодолевать комплексы, развитию речи. Музыка - не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное.

Для развития музыкальной деятельности детей множество музыкальных инструментов, музыкально- дидактические игры; инструменты, сделанные руками родителей (маракасы, не озвученные гитары, балалайки и т. д.). Театрализованная деятельность помогает развивать интересы и способности ребенка: разнообразные виды театра (настольный, би-ба-бо, кукольный, шапочный) : атрибуты, элементы декораций, сделанные своими руками и руками родителей.

Музыка не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное Для развития музыкальной деятельности детей множество музыкальных инструментов музыкально дидактические игры инструменты сделанные руками родителей маракасы не озвученные гитары балалайки и т Предметно пространственная среда группы как средство всестороннего Развивающая предметно пространственная среда РППС развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ В своей работе особое внимание уделяю организации и насыщению развивающей предметно пространственной среды в соответствии с п

В группе создан уголок эмоций для урегулирования отношений между детьми в коллективе сверстников, для оптимизации хорошего настроения и мониторинга изменения его в течении дня, в результате смены режимных моментов использую уголок эмоций с фотографиями детей группы на цветных прищепках.

Фото №8 ФГОС ДО основной образовательной программы дошкольного образования
Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУПредметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ В соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования создала безопасную и трансформируемую развивающую.

Предметно-пространственная среда как фактор развития ребёнка в ДОУ в соответствии с ФГОСПредметно-пространственная среда как фактор развития ребёнка в ДОУ в соответствии с ФГОС Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Современная развивающая предметно-пространственная среда как средство достижения воспитанниками целевых ориентиров Современная образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания.

Фотоприложение «Предметно-пространственная среда как средство проявления творческой активности»Фотоприложение «Предметно-пространственная среда как средство проявления творческой активности» Представила воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад №8 «Тундровичок» города Норильска, Курамшина Л. А. Наш любимый детский.

Игра как средство всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста В каждом периоде человеческой жизни существует определённая деятельность, которая является ведущей. Дошкольный возраст - это возраст игры.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство речевого развития ребёнка» Филиал №2 МБОУ «Первомайская СОШ» в с. Старосеславино КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «Предметно-развивающая среда – как.

Оригами как средство всестороннего развития ребёнка Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку? Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь.

Предметно-пространственная среда как средство проявления творческой активности Предметно-пространственная среда как средство проявления творческой активности. Представила воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - Детский.

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей в младшей группе» Вид проекта: Практико-ориентированный Продолжительность проекта: Долгосрочный Цель проекта: Разработка модели предметно-развивающей среды,.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольников Развивающая предметно - пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольников. Кожухова Наталия Геннадиевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 31 марта 2019 в 11:42
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная среда группы как средство всестороннего развития ребёнка в образовательном процессе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Караманова Кадырбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД