Аэлита Бурнашева
Студия по созданию мультфильмов «Маленький режиссер» в детском саду компенсирующего вида
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду дети старшего дошкольного возраста под руководством педагогов создают свои мультфильмы.
Широкое применение детской анимации стало возможно благодаря развитию информационных технологий. Для этого достаточно обычного фотоаппарата со штативом, диктофона и компьютера с программой монтажа.
Особенности детской анимации заключаются в том, что она не так подробна и эстетична, как профессиональная. Зато она привлекает своей непосредственностью и детским взглядом на мир. Поэтому задача педагога – максимально раскрыть фантазию и креативность ребенка. Задача взрослого - связать спонтанные образы детей в целостную композицию, использовать художественные приемы, например, совмещение детской анимации и видеоизображения, найти интересную форму подачи сюжета, например, от лица какого-нибудь персонажа.
Темочки:
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мультипликация, анимация. Создаем мультфильмы
- Педагоги компенсирующей направленности
- Темочки
В процессе создания мультфильма ребенок учится пользоваться компьютером и современной техникой, фотографировать, использовать диктофон, выразительно и эмоционально озвучивать персонажей, монтировать и т. д.
Работа в группе позволяет развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, понимать друг друга, уступать, эффективно взаимодействовать, оказывать поддержку, выполнять различные социальные роли, развивать лидерские качества. Ребенок может попробовать себя в роли художника, сценариста, композитора, технического специалиста, актера озвучания и т. д. У детей раскрывается творческий потенциал, активизируются мыслительные процессы и познавательный интерес, развиваются эстетические способности, формируются представления о создании мультфильма, истории мультипликации.
Технологии, используемые нами для создания мультфильма :
Мультфильм – рисунок создается за счет множества рисунков, которые передают эффект движения персонажа.
Пластилиновый мультфильм создаётся за счет фигур, вылепленных из пластилина.
Мультфильм – оригами можно сделать путем оживления героев, сконструированных из бумаги
В мультфильме – аппликации героями являются фигуры, выполненные в аппликативной технике.
Еще одна технология создания мультфильма – песочная анимация, для нее нужно специальное оборудование.
Процесс создания мультфильма с детьми.
В процессе предварительной работы с детьми проводят беседы о мультипликации : рассказывают об ее истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просматривают мультфильмы, выполненные в различных техниках.
Далее готовим все необходимые материалы:
• Фотоаппарат;
• Штатив;
• Дополнительное освещение (лампа);
• Компьютер, программы для создания мультфильма;
• Диктофон, микрофон;
Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии.
После данной работы приступаем к самому процессу создания мультфильма.
1. Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.
2. Составление сценария.
3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.
4. Съемка.
Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.
Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий
После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в мультфильме.
5. Запись аудиоряда на имеющееся техническое устройство.
6. Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю.
Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей мультфильма, но и включить видео или фото материалы самого процесса создания мультфильма, что будет очень интересно и увлекательно.
Тематический план кружка «Маленький режиссер».
Неделя Содержание работы Работа с родителями
Октябрь
1 неделя Сбор материалов. Знакомство детьми с мультипликацией, мультстудией. Данные о родителях. Анкетирование родителей.
2 неделя Беседа: «Как создаются мультфильмы». Просмотр детского мультфильма «Следы на снегу», «Приход зимы». Диагностика детей. Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
Ноябрь
1 неделя Знакомство с инструментами для создания мультфильма. Пробные фотографирования. Диагностика детей.
2 неделя Знакомство с монтажом и озвучиванием. Диагностика детей.
3 неделя Знакомство с программой Sock Puppets.
Придумывание сюжета будущего мультфильма. Придумывание сюжета будущего мультфильма.
4 неделя Пробные мини мультики на программе Sock Puppets.
Разработка мини мультиков по выдумке детей.
Декабрь
1 неделя Знакомство с программой Explain every.
Придумывание сюжета к мультфильму «Веселый Новый год». Придумывание сюжета мультфильма на тему «Веселый новый год»
2 неделя Работа над программой Explain every.
Выбор инструментов для создания будущего мультфильма.
3 неделя Работа над мультфильмом «Веселый Новый год».
4 неделя Просмотр готового мультфильма «Веселый Новый год» Показ мультфильма «Веселый Новый год» родителям.
Январь
1 неделя Каникулы
2 неделя Каникулы
3 неделя Знакомство с программой Windows Movie Maker 2.6.
4 неделя Беседа об армии. Придумывание сюжета мультфильма. Выбор темы.
Февраль
1 неделя Работа над мультфильмом на программе Windows Movie Maker 2.6. (выбор материала, пробные кадры).
Работа над озвучиванием героев.
2 неделя Работа над озвучиванием героев.
Работа над монтажом мультфильма.
3 неделя Работа над монтажом мультфильма.
Выпуск мультфильма.
Просмотр готового мультфильма. Показ родителям мультфильма.
4 неделя Придумывание сюжета мультфильма «Подарок маме».
Сбор материалов по мультфильму (музыка, фон, декорации) Сочинить сказку про 8 марта со своим ребенком.
Март
1 неделя Работа над мультфильмом. Декорация. Фотографирование. Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на наших детей».
2 неделя Фотографирование. Раскадрирование.
3 неделя Озвучивание героев. Работа с монтажом.
4 неделя Выпуск мультфильма. Просмотр мультфильма «Подарок маме» Показ мультфильма «Подарок Маме»
Апрель
1 неделя Проект «Спасибо Деду за Победу» Сбор материалов. Чтение стихотворений Н. Нейданова «Хотим под мирным небом жить», С. Погореловского «Имя». Рассказать детям про героев ВОВ
2 неделя Сбор материала.
3 неделя Рисование персонажей, декораций. Выбор музыкального сопровождения. Приглашение в мастер-класс родителей
4 неделя Фотографирование. Работа на программе
Озвучивание и монтаж мультфильма.
Май
1 неделя Просмотр готового мультфильма. Анализ.
2 неделя Оформление буклета о деятельности студии, сборника мультфильмов, созданных во время занятий по мульт-терапии их распространение
3 неделя Диагностика. Мастер-класс по мульт-терапии для родителей.
4 неделя Диагностика.