Алена Чернякевич
Структура отчета студента о прохождении практики
▼ Скачать + Заказать документы
1. Наименование базы производственной практики по ПМ. 04 МБДОУ №21
2. Содержание деятельности Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ
3. Цель — освоение приемов и способов взаимодействия воспитателя с родителями сотрудниками ДОУ
4. Задачи:
- определить цели и задачи работы отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
Публикация «Структура отчета студента о прохождении практики» размещена в разделах
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- организовать и провести разнообразные формы работы с семьей: беседа, анкетирование.
- Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий: «Веселые старты».
- заимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников; осуществлять помощь в подготовке к родительскому собранию - разработка буклета.
- разработать и оформить уголок для родителей: Консультации
- проанализировать результаты взаимодействия воспитателя с родителями по итогам практики.
5. Основной вид деятельности Взаимодействие воспитателя с родителями
По данному виду деятельности мною была проведена следующая работа:
• Определение цели и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания. Изучение семьи глазами ребенка «Рисунчитая методика моя семья» удалось выявить особенности взаимоотношения в семье с ребеноком.
• Организация и проведение индивидуальной беседы с родителями на тему: «Безопасность в природе»
• Разработка и оформление текстовой консультации для родителей по вопросам развития детей на тему: «Ребенок и книга»
• Организация взаимодействия родителей и сотрудников ДОУ по проведению Дня именинника «Веселые старты»
• Помощь в организации и проведении родительского собрания на тему «Школная пора» разработка буклета для родителей «Образовательные программы начальной школы»
6. Таким образом на данной практике у меня сформировались следующие компетенции
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ПК 4.1.
Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК 4.2.
Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3.
Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.
ПК 4.4.
Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5.
Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.
Отчет должен быть заверен подписью руководителя практикой от образовательной организации и печатью.
Использование возможных клише при написании рефлексивного отчета
В течение практики у меня была возможность познакомиться с родителями, и сотрудниками ДОУ, реализвать цели и задачи, оценить плюсы и минусы в работе с детьми.
• своих представлений о содержании работы воспитателя в указанном в программе виде деятельности
Я поняла, что главная задачи работы воспитателя это организовать образовательную среду родителей с детьми.
Я убедилась, что нужно использовать доступную для родителей и детей грамотную и понятную речь.
• о достижениях
Мне удалось досточь профессиональную компетентность в взаимодействиями с родителями сотрудниками ДОУ
• об имеющихся у студента ресурсов;
Мне помогало это делать теория и методика взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ и мои коммуникативные способности (находить общий язык)
• его трудностей, возникших при прохождении практики;
Я столкнулась с трудностями привлечения родителей к различными формам организации взаимодействия по привлечению их сотрудничеству в ДОУ
• эмоциональное отношение к содержанию и формам прохождения практики данного вида.
В ходе практики мне понравилось взаимодествовать с родителями и сотрудниками ДОУ, так же получалось приходить к общему мнению с родителями, оценивать эмоциональное состояние детей к родителям, мне понравилось помощь родителей в организации «Выпускного бала» все родители были включены в работу, были достаточно отзывчивыми и была взаимосвязь и понимание между родителями
• пожелания учебному заведению по организации практики
желаю процветания, терпения, взамопонимания, и отзывчивых детей и хорошего настроения