Папки-передвижки

Строительная площадка. Конспект фронтального логопедического занятия для детей 5–6 лет

Эллина Томченко
Строительная площадка. Конспект фронтального логопедического занятия для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия

Тема: «Строительная площадка».

Возраст: 5-6 лет.

Цель: развитие грамматического строя речи детей.

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

обобщить знания, полученные по теме «Стройка»;

Темочки:

ввести в активную речь детей слова по теме «Стройка» : мастерок, лопата, отвертка, каска, рулетка, молоток, лестница, окно, дверь, обои, плитка, крыша, плиточник, маляр,

сварщик, кровельщик, плотник, электрик.

2) Коррекционно-развивающие:

развить навык использования притяжательных местоимений («Чей?»);

научить пользоваться уменьшительно-ласкательными суффиксами («Большой-маленький»);

развить умение образовывать мн. число сущ. в И. п. ;

развить навык пользования относительными прилагательными («Что из чего?»).

развитие общей моторики (физминутка «Строители»);

3) Коррекционно-воспитательные:

развить умение взаимодействовать в коллективе;

научить выслушивать точку зрения другого человека;

Предварительная работа: не проводилась.

Оборудование: компьютер, презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент

Учитель-логопед : Здравствуйте, ребята. Сегодня утром мне пришло письмо. В нем говорится, что нас с вами приглашают на экскурсию. Но, чтобы узнать кто нас приглашает и куда, нужно разгадать загадку.

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.

(Cтроители)

Учитель-логопед : Так кто же нас приглашает? Правильно, строители. Посмотрите на экран. Куда мы с вами отправимся?

2. Основная часть

1) «Профессии строителей»

Учитель-логопед : Ребята, а вы знаете, какие бывают профессии строителей? Я буду вам называть, чем занимается этот человек, а вы, как называется эта профессия.

Кладет плитку – плиточник.

Красит стены – маляр.

Кладет кирпичи – каменщик.

Управляет краном – крановщик.

Сваривает металл – сварщик.

Кроет крышу – кровельщик.

Создает детали из дерева – плотник.

Работает с электричеством – электрик.

2) «Что из чего?»

Учитель-логопед : Прежде чем мы начнем строить дома, нужно помочь строителям определить что из чего сделано.

Забор из дерева – деревянный.

Крыша из соломы – соломенная.

Дверь из металла – металлическая.

Окно из стекла – стеклянное.

Стена из кирпича – кирпичная.

Обои из бумаги – бумажные.

Лестница из бетона – бетонная.

Плитка из цемента – цементная.

3) «Большой - маленький»

Учитель-логопед : Ребята, у строителей есть много инструментов. Но эти инструменты есть не только для взрослых, но и для детей. Давайте определим, как называются инструменты, созданные для детей.

Лопата – лопатка.

Молоток – молоточек.

Отвертка – отверточка.

Рулетка – рулеточка.

Мастерок – мастерочек.

Каска – касочка.

Гвоздь – гвоздик.

Лом – ломик.

4) «Физминутка»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

5) «Один-много»

Учитель-логопед : Ребята, мы с вами уже знаем, какими инструментами пользуемся строители. Один строитель пользуется одним, а много строителей пользуются многими. Например, строитель пользуется одним мастерком, а много?

Лопата – лопаты.

Отвертка – отвертки.

Рулетка – рулетки.

Каска – каски.

Молоток – молотки.

Гвоздь – гвозди.

Лом – ломы.

6) «Сосчитай»

Учитель-логопед : Ребята, строители построили много домов. Давайте с вами сосчитаем их и все то, что в них находится.

1 дом, 2 дома, 5 домов;

1 окно, 3 окна, 5 окон;

1 стена, 2 стены, 5 стен;

1 крыша, 2 крыши, 5 крыш;

1 лестница, 2 лестницы, 5 лестниц;

1 отвертка, 2 отвертки, 5 отверток;

1 молоток, 2 молотка, 5 молотков;

1 рулетка, 2 рулетки, 5 рулеток.

3. Итог занятия

Учитель-логопед : Ребята, вам понравилась экскурсия на строительную площадку? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое меньше всего? Как вы себя оцениваете? Ребята, вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Строительная площадка. Конспект фронтального логопедического занятия для детей 5–6 лет
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 23:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Строительная площадка. Конспект фронтального логопедического занятия для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Эллина Томченко (УИ 631628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД