Дернова Мария
Строительная игра «Город» для детей старшей и подготовительной возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственная цель:
1. Формирование у детей понятия заботы о других (матрёшках, создавать благо.
2. Формирование умения принести свои убеждения на благо общей цели.
Задачи:
Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
Продолжить учить сооружать постройки, объединённые общей темой (дома, мосты, дорога, улица, архитектурные строения города).
Выполнять постройку в паре в определенной последовательности (Система 5 пальцев).
Самоутверждение в кругу сверстников.
Освоение ребёнком вида деятельности (третья ступенька «лесенки успеха»).
Публикация «Строительная игра „Город“ для детей старшей и подготовительной возрастной группы» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Темочки
Мониторинг уровня освоения деятельности детьми (критерий - работа по схеме, по замыслу, самостоятельность).
Этапы освоения игры:
«Лесенка успеха» - этап освоения деятельности, соответствует 3 ступеньке – фронтальная форма обучения.
Система деятельности – 5 пальцев (от задумки до результата).
Структура игры:
- Дидактическая задача: сооружение построек, работа в паре;
- Игровая задача: построить город для геологов (конструирование различных видов зданий);
- Игровые действия: мотивация, выбор плана постройки, составление макета, постройка города.
- Игровые правила: что будем делать для достижения цели – система 5 пальцев.
Материал: Строительный деревянный конструктор, матрёшки, план – схема, картинки с изображением разных архитектурных строений города.
Задумка.
В: Здравствуйте ребята.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки.
Слева друг и справа друг,
Очень дружный, общий круг.
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
В: Ребята, в наш город приехала делегация (группа людей). Послушаем гостей.
Здравствуйте, матрёшки! Что привело вас к нам в детский сад?
Матрёшки: Мы – геологи. Мы нашли в вашей земле много полезных ископаемых. Но больше всего – золота. Когда его достанут, то из него будут делать красивые украшения и очень важные детали для разных приборов.
Мы прилетели к вам на самолете. Мы задумали построить завод. Для работы на заводе потребуется много людей. А им нужны будут школа и больница, детский сад, театр, музей и дома в которых они будут жить. Нужен целый удобный город. Мы хотим построить город на берегу реки. Пригласили архитектора.
Он выбрал место и нарисовал план. Но мы не можем взять этот проект, пока не увидим макет. Нам сказали, что вы можете нам помочь сделать нам макет города. Помогите нам!
В: Матрёшки, наши ребята уже умеют строить разные дома.
- Дети, давайте поможем построить для матрёшек удобный город?
Дети: Конечно, поможем!
(Дети рассматривают план - схему города. Какое расположение реки, где находится дорога, железно – дорожное полотно.
Высказывают свои предположения по поводу размещения архитектурных строений города).
Мотивация.
В: Ребята, мы рассмотрели план города. Я как главный архитектор буду приглашать помощников – архитекторов для работы в своей мастерской. Мне нужны УМЕЛЫЕ ЛЮДИ!
Встаньте так, чтобы я смогла всех видеть.
Начнем со строительства завода, где он будет стоять на левом или на правом берегу реки? Кто берется за его строительство?
А кто берется за строительство вокзала
Магазина, школы, детского сада, больницы, жилых домов?
Витя и Иван: Мы будем строить - завод.
Маша и Степан: - Детский сад.
Артём И. и Даша К. – Музей.
….
В: Ребята, мы определили, где на схеме будут располагаться здания.
Матрёшки: Ребята, у вас получился отличный макет для постройки города.
В: Спасибо, матрёшки. Ребята, помните основные правила архитекторов?
Дети: Да! Постройки должны быть красивыми, полезными и прочными!
В: Молодцы! Давайте приступим к работе.
Ребята если у кого – то возникнут затруднения с постройкой выбранного здания, можно воспользоваться фото разных видов зданий.
(Дети выбирают те здания, которые они будут строить.
На план – схему крепятся картинки архитектурных строений города.
Дети разбиваются на пары с учетом выбранного объекта.
Становятся на свои места согласно схеме.
Дети договариваются в паре, как они будут выполнять постройку, используя систему 5 пальцев.)
Практическая часть.
В: Строительство заканчивается. Можно показывать наш город матрёшкам.
Матрёшки: Ребята, какой красивый город у вас получился!
(Дети самостоятельно строят здания).
Заключительный этап. Рефлексия.
В: Ребята, давайте посмотрим, удалось ли вам построить удобный город для матрёшек?
- Прочные ли постройки у вас получились?
- Вы готовы рассказать о своей постройке?
- Что вы сегодня узнали нового? (Можно построить архитектурные постройки города, используя макет города).
Матрёшки: Ребята, спасибо вам за создание города для геологов! Теперь мы не только можем жить в прочных домах, но и можем ходить друг к другу в гости, на другой берег реки, посещать музей, театр, ходить в магазины.
- Ребята у нас есть смайлики. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению (смайлики 3 видов: улыбка- выполнил, недовольство- не выполнил или не успел задание и удивление - не понял получилось или нет).
- Ребята, эти смайлы останутся вам на память!
В: Матрёшки с вами прощаются и обещают заглянуть еще в нашу группу.
Матрёшки: До свиданья, ребята!
Дети: До свиданья, матрёшки!
(Дети рассказывают о своих постройках.
Делятся впечатлениями друг с другом.
Строительная игра «Город» становится площадкой для развития сюжетно – ролевой игры).