МААМ-картинки

Строительная игра «Город» для детей старшей и подготовительной возрастной группы (3 фото)

Дернова Мария
Строительная игра «Город» для детей старшей и подготовительной возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственная цель:

1. Формирование у детей понятия заботы о других (матрёшках, создавать благо.

2. Формирование умения принести свои убеждения на благо общей цели.

Задачи:

Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.

Продолжить учить сооружать постройки, объединённые общей темой (дома, мосты, дорога, улица, архитектурные строения города).

Выполнять постройку в паре в определенной последовательности (Система 5 пальцев).

Самоутверждение в кругу сверстников.

Публикация «Строительная игра „Город“ для детей старшей и подготовительной возрастной группы» размещена в разделах

Освоение ребёнком вида деятельности (третья ступенька «лесенки успеха»).

Мониторинг уровня освоения деятельности детьми (критерий - работа по схеме, по замыслу, самостоятельность).

Этапы освоения игры:

«Лесенка успеха» - этап освоения деятельности, соответствует 3 ступеньке – фронтальная форма обучения.

Система деятельности – 5 пальцев (от задумки до результата).

Структура игры:

- Дидактическая задача: сооружение построек, работа в паре;

- Игровая задача: построить город для геологов (конструирование различных видов зданий);

- Игровые действия: мотивация, выбор плана постройки, составление макета, постройка города.

- Игровые правила: что будем делать для достижения цели – система 5 пальцев.

Материал: Строительный деревянный конструктор, матрёшки, план – схема, картинки с изображением разных архитектурных строений города.

Задумка.

В: Здравствуйте ребята.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки.

Слева друг и справа друг,

Очень дружный, общий круг.

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

В: Ребята, в наш город приехала делегация (группа людей). Послушаем гостей.

Здравствуйте, матрёшки! Что привело вас к нам в детский сад?

Матрёшки: Мы – геологи. Мы нашли в вашей земле много полезных ископаемых. Но больше всего – золота. Когда его достанут, то из него будут делать красивые украшения и очень важные детали для разных приборов.

Мы прилетели к вам на самолете. Мы задумали построить завод. Для работы на заводе потребуется много людей. А им нужны будут школа и больница, детский сад, театр, музей и дома в которых они будут жить. Нужен целый удобный город. Мы хотим построить город на берегу реки. Пригласили архитектора.

Он выбрал место и нарисовал план. Но мы не можем взять этот проект, пока не увидим макет. Нам сказали, что вы можете нам помочь сделать нам макет города. Помогите нам!

В: Матрёшки, наши ребята уже умеют строить разные дома.

- Дети, давайте поможем построить для матрёшек удобный город?

Дети: Конечно, поможем!

(Дети рассматривают план - схему города. Какое расположение реки, где находится дорога, железно – дорожное полотно.

Высказывают свои предположения по поводу размещения архитектурных строений города).

Мотивация.

В: Ребята, мы рассмотрели план города. Я как главный архитектор буду приглашать помощников – архитекторов для работы в своей мастерской. Мне нужны УМЕЛЫЕ ЛЮДИ!

Встаньте так, чтобы я смогла всех видеть.

Начнем со строительства завода, где он будет стоять на левом или на правом берегу реки? Кто берется за его строительство?

А кто берется за строительство вокзала

Магазина, школы, детского сада, больницы, жилых домов?

Витя и Иван: Мы будем строить - завод.

Маша и Степан: - Детский сад.

Артём И. и Даша К. – Музей.

….

В: Ребята, мы определили, где на схеме будут располагаться здания.

Матрёшки: Ребята, у вас получился отличный макет для постройки города.

В: Спасибо, матрёшки. Ребята, помните основные правила архитекторов?

Дети: Да! Постройки должны быть красивыми, полезными и прочными!

В: Молодцы! Давайте приступим к работе.

Ребята если у кого – то возникнут затруднения с постройкой выбранного здания, можно воспользоваться фото разных видов зданий.

(Дети выбирают те здания, которые они будут строить.

На план – схему крепятся картинки архитектурных строений города.

Дети разбиваются на пары с учетом выбранного объекта.

Становятся на свои места согласно схеме.

Дети договариваются в паре, как они будут выполнять постройку, используя систему 5 пальцев.)

Практическая часть.

В: Строительство заканчивается. Можно показывать наш город матрёшкам.

Матрёшки: Ребята, какой красивый город у вас получился!

(Дети самостоятельно строят здания).

Заключительный этап. Рефлексия.

В: Ребята, давайте посмотрим, удалось ли вам построить удобный город для матрёшек?

- Прочные ли постройки у вас получились?

- Вы готовы рассказать о своей постройке?

- Что вы сегодня узнали нового? (Можно построить архитектурные постройки города, используя макет города).

Матрёшки: Ребята, спасибо вам за создание города для геологов! Теперь мы не только можем жить в прочных домах, но и можем ходить друг к другу в гости, на другой берег реки, посещать музей, театр, ходить в магазины.

- Ребята у нас есть смайлики. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению (смайлики 3 видов: улыбка- выполнил, недовольство- не выполнил или не успел задание и удивление - не понял получилось или нет).

- Ребята, эти смайлы останутся вам на память!

В: Матрёшки с вами прощаются и обещают заглянуть еще в нашу группу.

Матрёшки: До свиданья, ребята!

Дети: До свиданья, матрёшки!

(Дети рассказывают о своих постройках.

Делятся впечатлениями друг с другом.

Строительная игра «Город» становится площадкой для развития сюжетно – ролевой игры).

Строительная игра «Город» для детей старшей и подготовительной возрастной группы
Фото «Город»
Строительная игра  для детей старшей и подготовительной возрастной группы - фото
Публикации по теме:

Детский музыкальный танц-класс «Постирушки» для детей старшей возрастной группыДетский музыкальный танц-класс «Постирушки» для детей старшей возрастной группы Мы в своём детском саду очень любим танцевать. Всегда хочется порадовать гостей наших праздничных утренников каким - либо новым, неожиданным.

Дидактическая игра для дошкольников старшей возрастной группы «Волшебная юла»Дидактическая игра для дошкольников старшей возрастной группы «Волшебная юла» Дидактическая игра "Волшебная юла" - Назови одним словом предназначена для дошкольников старшей возрастной группы. Она помогает.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Квест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы: Квест- игра «Зимние приключения». Цель: приобщение.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Сценарий празднования Дня 8 марта для детей старшей возрастной группы «Цветы для мамы»Сценарий празднования Дня 8 марта для детей старшей возрастной группы «Цветы для мамы» МДОУ №18 «Бригантина» Московская область, г. Яхрома 2021 год Сценарий празднования Дня 8 Марта в старшей группе «Кораблик» «Цветы.

Сценарий развлечения «День семьи» для детей старшей возрастной группыСценарий развлечения «День семьи» для детей старшей возрастной группы Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к родным людям. Задачи: - формировать у детей представление о семье, как о людях,.

Сценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группыСценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группы Мероприятие можно проводить в музыкальном зале или на участке детского сада. Цель: Расширение у детей знаний о лекарственных растениях.

Строительная игра «Деревня у реки» в средней группеСтроительная игра «Деревня у реки» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад № 2 «Буратино» Конспект занятия в средней группе.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Строительная игра «Город» для детей старшей и подготовительной возрастной группы
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 17:32
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Строительная игра «Город» для детей старшей и подготовительной возрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Дернова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД