Руфина Тулепергенова
Конспект строительной игры «Цирк» в старшей группе детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Цирк
Цель:
Закреплять у детей умение возводить постройки по заданной модели, в соответствии с реальными размерами предметов-ориентиров, в ходе совместной игровой деятельности.
Задачи:
На совершенствование игровых умений:
-Стимулировать игровую активность детей в передаче ролей (ролевой диалог, средства выразительности)
-Развивать творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители.
-Закреплять у ребенка умение планировать сюжетную линию
Публикация «Конспект строительной игры „Цирк“ в старшей группе детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
-Учить отбирать необходимые детали по схеме для постройки вольеров для животных
На воспитание социально-коммуникативных навыков:
-Развивать умение взаимодействовать и ладить с друг другом в непродолжительной совместной игре.
-Воспитывать умение принимать решения в процессе игры.
-Воспитывать культуру общения, умение выражать свое мнение, согласовывать свои действия с партнерами
Ролевые действия
Архитектор
Разрабатывает модель здания
Закладывает фундамент в соответствии с заданной моделью из конструктора
Укладывают кирпичи в соответствии с заданной моделью выкладывают кирпичи
Выкладывают крыши после работников
Словарная работа
Баннер, фундамент, архитектор,кровельщик.
Планируемый результат
Закрепились умения возводить постройки по заданной модели в процессе совместных игровых действий
Материалы и оборудование
Кирпичики, малые квадратные бруски, малые узкие цилиндры, конусы, большие узкие цилиндры, малые узкие цилиндры, малые полуцилиндры, карта города Оренбурга, листы бумаги, краски, карандаши, кисточки, видеоматериал цирковое представление животных.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, я получила письмо, вам интересно, что там написано? Давайте, немедленно его откроем. (Педагог зачитывает письмо, в котором пишут звери, которые показывают цирковые представления, из далеких стран и они сообщают о том, что они хотели бы посетить наш город и показать самые интересные цирковые представления, но они не могут т. к. в нашем городе не хватает мест для показа представлений и времени осталось совсем чучуть)
В:Ребята, вы хотите, чтобы животные приехали к нам и показали представление? Что мы можем для этого сделать? Да, мы можем с вами построить еще несколько зданий в котором будут проходить представления.
Дети предлагают решения проблемы.
В:Как вы думаете, для того что бы начать строить, что нам нужно еще сделать (педагог показывает карту города) Да, нам
с нами нужно выбрать подходящее место для постройки. Как вы думаете, где можно еще построить здания в нашем городе?
Мы с вами выбрали выбрали места для построек наших цирков, теперь нам нужно выяснить кто, чем будет заниматься. Для нашей игры какие нужны профессии? Да, вы верно все назвали. Нам нужен архитектор, который будет разрабатывать модели зданий. Бетонщик, который будет закладывать основу под строительство. Укладчики кирпичей и кровельщики, которые выкладывают крышу после работников. (Педагог распределяет роли с учетом желаний и индивидуальных особенностей детей) Ребята, после того как мы с вами закончим постройки зданий, что нам нужно сделать? Да, теперь нам нужно разместить рекламу о том, что в городе появились новые площадки для представлений, и что скоро к нам приедут выступать животные артисты. Этим занимается дизайнер рекламы.
В:Ребята, после того как мы определили места где будем строить, определили роли предлагаю вам приступить к работе. (По мере необходимости педагог оказывает помощь на протяжении всей игры)
Ребенок в роли архитектора начинает разрабатывать несколько эскизов зданий.
После того как, закончится его работа, следующий приступает бетонщик закладывает фундамент в соответствии заданной модели. Затем к работе приступают укладчики кирпичей, в зависимости заданной модели начинают выкладывать конструктор. После того как ребенок закончит, приступает к своей работе кровельщик начинает выкладывать крышу после всех работников. По окончанию стройки дизайнер по рекламе предоставляет свои готовые разработки по оформлению рекламы об открытии новых зданий и приезд в них животных артистов.
Заключительная часть (рефлексия)
В: Ребята, вот какие у нас большие, вместительные здания у нас получились. Как вы думаете, теперь к нам животные приедут, что бы показать свои выступления? Нужно им об этом сообщить, мы можем им позвонить. Ребята, представляете, они сказали, что они у нас уже в городе и они нас приглашают на свое выступление, и сегодня мы с вами как раз попадаем на выступление кошек.
(Педагог показывает видеоматериал с представлением кошек). Ребята, как вы думаете, что нам помогло так быстро построить много зданий? Да, с помощью нашей сплоченности мы с умели быстро справиться с проблемой.