Олеся Воронцова
Конспект зимней прогулки «Строим крепость из снега»
▼ Скачать +Заказ
Цели: совершенствовать умение сравнивать предметы и объекты, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности, продолжать знакомить с многообразием зимних развлечений.
Материал и оборудование: картинки из серии «зима», картинки для беседы.
Содержание образовательной деятельности.
Наблюдение в природе.
Публикация «Конспект зимней прогулки „Строим крепость из снега“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- какого цвета снежинка? У кого куртка такого же цвета? Посмотрите какого цвета зимушка-зима? Села снежинка на рукав и растаяла. Была и нет ее! Вот какая звездочка-малютка. Что будет, если поймать снежинку на ладошку? (растает от тепла) а бумажная снежинка тает? Где можно увидеть настоящую снежинку? (на улице) где можно увидеть бумажную снежинку? (ответы детей)
Снег, снег кружиться, Белая вся улица!
Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок.
Рассказ.
- Из снега можно сооружать разные постройки, например, снеговика, любого животного и даже снежную крепость, снежки. Почему снежки нельзя кидать в лицо? (вспомнить с детьми правила игры в снежки (снег грязный, холодный, может попасть в глаза, рот. Это неприятно)
Дидактическое упражнение с мячом «Так бывает или нет»
Взрослый задает вопросы, а дети отвечают «да» или «нет», поясняют ответ.
- Зимой празднуют праздник мам? Зимой наряжают елку? Зимой гуляют в сарафане? Зимой катаются на лодке? Зимой строят горку из снега? Зимой вода замерзает? Зимой купаются? Зимой греет солнышко?
Дидактическая игра «построим крепость»
Взрослый предлагает построить крепость из снега. Сначала дети проверяют липкий снег или нет. Затем катают снежные комы разного размера и ставят друг на друга рядами, укрепляя постройку с разных сторон. Обыгрывают постройку.
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Чертят две параллельные линии- «дома» в центре становиться водящий, остальные игроки располагаются за линией одного из «домов» по сигналу воспитателя дети говорят:
Мы веселые ребята, Любим бегать и играть.
Ну попробуй нас догнать. После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом» Водящий пытается их догнать- коснуться рукой. Кого поймал-задел, садиться на скамейку. После этого игра повторяется. После смены водящего в игру возвращаются пойманные дети.
Самостоятельная деятельность детей.
Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметными-заместителями.
Упражнения со спортивным оборудованием.
Рефлексия.
-Какой снег на ощупь? Что из него можно вылепить? то вы о нем знаете? Что нужно надевать чтобы руки, шея и ноги не замерзли?