Алла Косточко
Занятие по математическому развитию «Строим, строим теремок»
Программное содержание.
Закреплять знания детей о деталях строительного материала (большие и малые призмы, пластины, кубики, кирпичи, цилиндр, арка, полуарка и т. д.) ; соотносить размеры построек с размерами игрушек.
Закреплять умение самостоятельно анализировать объект, выделять основные части,составляющие детали, их назначение. Формировать пространственные представления.
Совершенствовать умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки.
Закреплять умение логично излагать свои мысли.
Воспитывать трудолюбие, желание прийти на помощь своим товарищам.
Публикация «Занятие по математическому развитию „Строим, строим теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа.
Драматизация сказки «Теремок», прогулка вокруг здания детского сада (детальное рассматривание строения, совместное с родителями иллюстрирование сказки «Теремок».
Материал.
На каждого ребё нка: коробка строительного материала; шапочки-маски, игрушки киндр-сюрпризы (герои сказки, игрушечные деревца и ёлочки, иллюстрации теремков, образец постройки.
Ход занятия
(Дети стоят на круглом ковре.)
Воспитатель. - Ребята, вы любите играть?
Я вам сегодня предлагаю поиграть в сказку, а вот в какую… Угадайте.
Эта сказка про дружных зверят, которые жили все в одном домике.
Многим домик послужил, кто только в домике не жил.
Что это за сказка? (Теремок)
Что такое «Теремок»? (Это домик.)
Посмотрите, какие теремки бывают. (Дети рассматривают картинки теремков, иллюстрации разных сказок).
Что общего между ними? А чем они отличаются друг от друга?
Вспомните, чем закончилась сказка? (Ответы детей.)
Да, звери стали строить новый теремок. Давайте мы им поможем, каждому построим свой теремок, но для этого нам необходимо превратиться в героев этой сказки.
ВОКРУГ СЕБЯ ПОВЕРНИСЬ И В ЗВЕРУШКУ ПРЕВРАТИСЬ.
(Дети одевают шапочки-зверушек, а воспитатель шапочку медведя.)
Я, мишка косолапый, а ты кто? (Ответы детей).
Где мы с вами находимся? (В лесу.)
ФИЗМИНУТКА. Мы с вами в лесу. Посмотрите налево! Посмотрите направо! Оглянитесь вокруг! Как хорош лес! Посмотрите вверх на одно дерево, посмотрите на другое. Сколько здесь птиц, сколько гнёзд на деревьях! Присядьте, загляните под куст. Что случилось? Там сидит птенчик он выпал из гнезда. Возьмите его осторожно.! Посадите на дерево, как можно выше. Выше, выше! Поднимитесь на носочки, смелей, тяните руки! Молодцы! Вы помогли птицам.
Я уже построил свой теремок, посмотрите, вот он.
(Показываю образец.)
Осмотрите внимательно мой дом. Что есть в нём? (Стены, крыша, окна, двери.)
Из каких деталей сделаны стены?
А здесь, впереди что? (Двери) Из чего сделаны двери?
С помощью какой детали сделано окно?
А как я сделал крышу?
Детали какого цвета я использовал при строительстве?
Теперь вы сами себе постройте домик. Пройдите зверушки на свои места, но по-очереди: сначала мышка-норушка, затем лягушка-квакушка, потом зайка-побегайка, далее лисичка-сестричка, а за ней волчок-серый бочёк.
(Воспитатель обращает внимание на мимику и жесты героев сказки).
Вы сейчас будете строить дома, значит кем вы сейчас будете? (Строителями)
А строителям очень важно иметь здоровые глаза. Повторяйте за мной.
ОФТОЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА.
Терем, терем, теремок! (Движения глазами вправо- влево).
Он не низок-не высок, (Движение глазами вверх, вниз).
На верху петух сидит,
Кукареку он кричит.
(Моргают глазами).
Перед вами строительный материал, вспомните, с чего вы начнёте делать постройку? (Сначала надо сделать стены.)
(В ходе занятия помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания.)
Во время занятия можно прочитать стихотворение :
Строим дом :
Дом большой и с крылечком и с трубой.
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом, чтоб зверушки жили в нём.
По мере выполнения детьми задания воспитатель подходит от стола к столу и «медвежьим» голосом спрашивает:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт? (Ребёнок отвечает.)
Пойдём (мышка)к следующему теремку. (Так все дети собираются на «полянке»)
ВОКРУГ СЕБЯ ПОВЕРНИСЬ, И В РЕБЯТОК ПРЕВРАТИСЬ.
Молодцы,ребята, помогли зверушкам.
Катюша, чей домик тебе понравился? А чем он тебе приглянулся?
Глеб, а чей теремок самый красочный на твой взгляд? А какой из теремков самый большой (маленький?
А какие добрые дела на сегодняшнем занятии вы совершили?
И я вами очень довольна.