Наталья Падауц
Конспект стретчинг-сказки «Заяц — огородник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: стретчинг-сказка «Заяц-огородник»
Цель: Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей и гармоничного развития личности каждого ребенка.
Возрастная направленность: 5-6 лет группа общеразвивающей направленности.
Задачи:
• Оздоровительные: укрепление и растяжение мышц тела, суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника детей и формирование правильной осанки; профилактика плоскостопия.
• Образовательные: разучить новые упражнения стетчинга; закрепить знания животных и их повадок, обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект стретчинг-сказки „Заяц — огородник“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Развивающие: развитие двигательных качеств и способностей у детей (сила, выносливость, ловкость и точность движений, гибкость, пластичность и выразительность, координация движений, ориентировка в пространстве, функция равновесия); развитие умения выполнять движения в соответствии с музыкальным темпом и ритмом, способность к импровизации в движении.
• Воспитательные: формировать желание вести здоровый образ жизни; способствовать проявлению уверенности в своих силах; доставлять детям радость и создавать хорошее настроение.
Ресурсы: кубик настроения, фотоаппарат, музыкальный центр, портфель, разноцветные кружки с обозначениями действий и настроения.
Виды детской деятельности:
• Двигательная: овладение видами основных и танцевальных движений.
• Восприятие художественной литературы: слушание сказки, обсуждение.
• Музыкальная: музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность.
• Коммуникативная: беседы с детьми, ответы детей.
• Познавательно-исследовательская: поисковая деятельность, моделирование.
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Кубик настроения». Для проведения упражнения используется «кубик настроения», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребенок бросает кубик и здоровается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроения».
Дети бросают кубик и здороваются.
Воспитатель: Какое приветствие вызвало у вас приятные чувства? Давайте попробуем сохранить эти приятные чувства на весь день.
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам интересную сказку, вы можете поучаствовать в сказке, изображая ее героев.
История эта случилась в самом обыкновенном лесу. И героем стал самый обыкновенный заяц. А случилось всё так. Бежал однажды, заяц по лесу (Упражнение «Заяц». И. п. : встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать. Вернуться в и. п.)
А на кустах только первые листочки показались, голодно зверям лесным. Что делать? И вспомнил тут заяц, что люди сами еду на огородах выращивают. Решил он огород завести. Взял лопату и пошёл на полянку (ходьба, ходьба с высоким подниманием колен). Копает зайчик землю да песенки напевает. Слышит он - шипит рядом кто-то:
- Эй, заяц, ты чего делаешь? – это оказалась змея.
- Огород копаю, чтобы еду на весь год вырастить. Змея сначала удивилась, а потом голову подняла, осмотрела всё внимательно и похвалила зайчишку (Упражнение «Змея». И. п. Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед. На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты. И. п.)
Копает заяц дальше, а мимо лисичка идет.
- Чем, куманек, занимаешься? - спрашивает.
- Да вот, огород копаю, капусту посажу.
- Вот молодец, - удивилась лиса и тут же совет дала
- Только не забудь грядки сделать, чтобы красиво было. А сама хвост распyстилa, пошла своим знакомым рассказывать про зайчишку - умницу (Упражнение «Лисичка». И. П. стоя на коленях, голени и ступни вместе. Сесть на пол справа, согнутые ноги остаются слева и наоборот. Потянуться вверх. И. П.).
Только ушла лиса - медведь идет, он часто к людям в огород заглядывал и без вопросов сразу понял, чем заяц занимается. Подошел к нему и совет разумный дал: - Смотри, рассаду, не съешь. А я после приду посмотреть, что у тебя выpacтeт. И ушел косолапый (Упражнение «Медведь». И. п. сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено, задержаться. Вернуться в и. п. Проделать то же движение левой ногой.)
Заяц дальше копает. Песенки уже не поет, устал очень, но не сдается. А перед самым вечером смотрит - катится по дороге какой-то клубок, только пыль за ним поднимается. Остановился клубок возле зайца, и оказалось, что это ежик. И говорит ежик:
- Ой, заяц, какой же ты молодец! До чего додyмaлся! Только полить свою капусту не забудь, чтобы росла лучше. (Упражнение «Ежик». И. П. сидя на пятках, прямые руки в замке за спиной. Медленно наклониться вперед, стараясь коснуться пола, задержаться. Вернуться в и. п.)
До самой ночи копал заяц огород, а наутро еще и мостик сделал, чтобы удобнее было воду для поливки огорода черпать (Упражнение «Мостик». И. П. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Поднять ягодицы вверх, вернуться в и. п.)
Все лето работал заяц : поливал, полол, от вредных гусениц да жуков оберегал огород (Упражнение «Гусеница». И. П. сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, руки в упоре сзади. Поднимая и подворачивая пальцы ног, ползающим движением продвинуть стопы вперед насколько возможно. Тем же способом вернуться в и. п.) А когда осень наступила, все увидели, что урожай уродился на славу. Собрал заяц урожай, сложил его, и получилась целая горка (Упражнение «Горка». И. п. лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища. Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох. Выдох – и. п.)
Все звери пришли на урожай посмотреть. И каждому дал заяц капусты да морковки со своего огорода. Поблагодарили его звери и пообещали следующей весной еще больше огород сделать, да всем вместе на нем работать.
Рефлексия «Чемоданчик». Воспитатель показывает детям папку-чемоданчик и предлагает: «Давайте соберем в этот чемоданчик все самое интересное, что было сегодня, ту информацию, те знания, которые пригодятся нам в дальнейшем, то, что мы возьмем с собой». Дети выбирают разноцветные кружочки с символическими изображениями отдельных моментов сказки и складывают в чемоданчик.