Лучший педагог года

Страничка школьного логопеда «О проблемах письма и чтения»

Элина Купцовва
Страничка школьного логопеда «О проблемах письма и чтения»
▼ Скачать + Заказать документы

Письмо – это сложный психофизический процесс. Письменная речь формируется на базе устной речи в процессе целенаправленного обучения и представляет собой более высокий этап речевого развития. Овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, между словом видимым и записываемым.

Собственно письмо включает в себя ряд специальных операций:

1. Записываемое слово должно быть правильно услышано (необходимо хорошее состояние фонематического слуха). Если у ребенка не сформирована данная функция, то ему сложно будет различать звуки речи (звонкие-глухие, мягкие-твёрдые, свистящие-шипящие).

Публикация «Страничка школьного логопеда „О проблемах письма и чтения“» размещена в разделах

2. Записываемое слово должно быть правильно проговорено. Для этого устная речь ребёнка не должна иметь нарушений звукопроизношения. Особенно важно проговаривание речевого материала в 1 классе, когда идёт процесс освоения письменной речи.

3. Таким образом: «услышал слово», «проговорил» - далее идёт процесс перевода звука в графические знаки – «буквы», с учётом пространственного расположения их элементов. Ребёнок должен вспомнить и узнать букву, соответствующую данному звуку. У детей при несформированности оптико-пространственных представлений на письме будут ошибки при написании «похожих» букв, например: и - у, о –а, с – е, х – ж, б – д, п – т .

4. При записывании слова включается «моторика» - движение руки и пальцев. Этот процесс очень сложный. При несформированности данной функции возникают разнообразные нарушения почерка и расположение букв вне строки.

5. Для нормального протекания процесса письма необходимо определить порядок звуков (букв) или слогов в слове. При несформированности данной функции наблюдаются ошибки:

- пропуск гласных и согласных;

- перестановка слогов в слове;

- добавление букв или слогов;

- недописывание окончаний слов;

- слитное написание слов или предлогов со словами;

- неумение производить анализ текста на предложения и др.

Специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера, называется дисграфией.

Ошибки на письме допускают все люди, но дисграфики делают много ошибок. Эти ошибки носят стойкий характер и с трудом поддаются коррекции. Дети, страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи. Профилактика нарушений чтения и письма должна проводиться с дошкольного возраста, особенно у детей с речевыми нарушениями.

Публикации по теме:

О некоторых проблемах игровой деятельности современных дошкольников «О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Проблема организации игры дошкольников была и остается важной проблемой.

Инновационные подходы по профилактике нарушений чтения и письма у дошкольников с ОНР В статье представлен опыт работы использования инновационных технологий и средств обучения по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников.

Консультация «Основные показатели готовности шестилетнего ребёнка к освоению чтения и письма» для воспитателей детского сада Седьмой год жизни. К началу школьного обучения ребенок свободно общается со взрослыми и сверстниками, может под держать разговор на любую.

Коррекционно-развивающая работа по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Одним из основных.

Фотоотчет «Областная акция тотального чтения «День чтения-2018. Читаем классику!»Фотоотчет «Областная акция тотального чтения «День чтения-2018. Читаем классику!» Областная акция тотального чтения "ДЕНЬ ЧТЕНИЯ - 2018" 28 сентября состоялась в д/с №522! В этот день ребята и взрослые прослушали и посмотрели.

Психологическая страничка на установочном педагогическом совете Психологическая страничка на установочном педагогическом совете. Педагог-психолог проводит с педагогами несколько упражнений, чтобы создать.

Рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей Нарушение чтения и письма у детей чаще всего бывает в результате общего недоразвития всех компонентов языка: фонетико – фонематического.

Страничка для родителей «Особенности речевого развития детей 5–6 лет» ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых. • ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ Пятилетние дети воспроизводят.

Видеоотчет «Страничка из жизни в детском саду. Выпуск 2018 года» *** Сегодня вам чуть-чуть тревожно. Сегодня радостно чуть-чуть. И вас понять, конечно, можно, Ведь перед вами новый путь! Он ждёт, зовёт,.

Страничка психолога в родительские уголки групп детского сада «Общение дошкольника с книгой» Страничка психолога Общение дошкольника с книгой Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Страничка школьного логопеда «О проблемах письма и чтения»
Опубликовано: 17 января 2019 в 16:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Страничка школьного логопеда «О проблемах письма и чтения»» (включая файлы) размещена пользователем Элина Купцовва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД