МААМ-картинки

Страничка психолога детского сада «Как отвечать на детские вопросы?»

Елена Русинович
Страничка психолога детского сада «Как отвечать на детские вопросы?»

1. Помните, что ребёнок задаёт вопрос не всякому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие. Он рано начинает понимать, что взрослые по-разному относятся к его вопросам. Чаще он обращается к тому, кто внимательно выслушав его, отвечает серьёзно и интересно. Отсюда важнейшее требование к ответам на детские вопросы – уважительное, бережное отношение к ним.

Публикация «Страничка психолога детского сада „Как отвечать на детские вопросы?“» размещена в разделах

2. Вникните в мотив вопроса, постарайтесь понять, что побудило ребёнка задавать его. Часто вопрос по форме познавательный, но он служит для ребёнка поводом вызвать взрослого на общение, привлечь к своему эмоциональному состоянию.

3. На познавательный вопрос надо отвечать так, чтобы не погасить искорку детской любознательности, а напротив, разжечь из неё незатухающее пламя. А что гасит любознательность? Длинные исчерпывающие ответы взрослых, которые не дают простора для собственных размышлений, фантазий, сомнений. И так, следующее требование- краткость и определённость ответа. Следует учитывать уровень умственного развития ребёнка, обращаться к его жизненному опыту.

4. Не бойтесь, если после вашего ответа не всё будет понятно ребёнку до конца. Что-то он уяснил, в чём-то разобрался, но новые знания, которые вы ему сообщили влекут за собой и новые вопросы. Как считает Н. Н. Поддьяков, именно не совсем отчётливые знания оказывают существенное влияние на умственное развитие, порождая у ребёнка гипотезы, сомнения, стимулируя его подсознательную активность.

5. Почаще задавайте ребёнку встречные вопросы типа : «А как ты думаешь?», предлагайте подумать вместе, вовлекайте его в беседу, в ходе которой совместными усилиями ищите ответ.

6. Не подавляйте ребёнка «грузом» своих знаний, не торопитесь с ответом. Помните, что вы должны дать дошкольнику представление о том, что в мире много источников знаний, которыми ему предстоит овладеть. Предложите вместе поискать ответы в книге, пользуясь для этого справочниками, научно-популярной литературой, которой в последние годы выходит очень много, в том числе и для детей. Отправляйте малыша к тому взрослому, который может быть компетентен в данном вопросе. Используйте личный опыт других воспитанников группы для обмена мнениями, для коллективного поиска ответа.

7. Если вопрос ребёнка связан с недостатком знаний, создайте условия, чтобы пробел был ликвидирован. Для этого можно организовать наблюдения или почитать.

8. Помните, что в дошкольные годы опасно превратить ребёнка во всезнайку, которому кажется, что он обо всём слышал, всё усвоил, а на самом деле просто много запомнил, но не понял. В результате у него снижаются острота и новизна восприятия знаний в последующие годы.

Публикации по теме:

Кабинет педагога-психолога детского садаКабинет педагога-психолога детского сада Наш детский сад не новый, но большой и по домашнему уютный. Он был открыт 1963 году. Кабинет педагога-психолога функционировал давно, но.

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы» Цель: - Обратить внимание родителей на значение детских вопросов в развитии любознательности ребенка. - Дать родителям рекомендации, как.

Консультация для родителей «Как отвечать на вопросы детей?» Как в вашей семье относятся к вопросам ребенка? Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как вы отвечаете на его вопросы? В основе многих детских.

Консультация «Ответы на самые каверзные детские вопросы» Почему крапива жжется? На стеблях и листьях крапивы есть тоненькие и твердые ворсинки, в корешках которых есть кислота. Кончики ворсинок.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в младшей группе детского сада «Это Я» .

Протокол родительского собрания в старшей группе «Как отвечать на детские вопросы» Протокол № 2 родительского собрания старшей группы Тема: «Как отвечать на детские вопросы. О дисциплине, о правилах поведения, родительских.

Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к условиям детского сада Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к условиям детского сада. Как надо готовить родителям ребёнка к поступлению в детский.

Консультация «Ответы психолога на актуальные вопросы» Ответы психолога на актуальные вопросы. Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том.

Родительское собрание «Как отвечать на детские вопросы?» в разновозрастной группе Составила воспитатель: Ганина Л. А. Цель: дать родителям знания о сущности детских вопросов, их видов. - формировать потребность грамотно.

Страничка психолога «Неуверенные дети и как воспитать социально –уверенное поведение» Страничка от психолога «Неуверенные дети и как воспитать социально –уверенное поведение» Ребенок рождается со всем многообразием ресурсов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Страничка психолога детского сада «Как отвечать на детские вопросы?»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 16:47
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Страничка психолога детского сада «Как отвечать на детские вопросы?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Русинович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД