люция гаптулхаева
Музыкально-тематическое занятие «Страна разновысотных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-тематическое занятие
«Страна разновысотных звуков»
(младший дошкольный возраст)
Программное содержание
Развивать у детей звуковысотным и тембровый слух. Уметь сравнивать звучание крайних регистров инструмента. Развивать ассоциативное мышление у детей, подбирать отдельные звукоподражания голосам птиц и зверей. Предоставлять детям возможность самостоятельно обследовать инструмент, что является предпосылкой обучения игре на детских музыкальных инструментах. Познакомить с инструментом пианино: предложить прикоснуться к инструменту, узнать способы звукоизвлечения.
Публикация «Музыкально-тематическое занятие „Страна разновысотных звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Ход занятия
(Звучит классическая фортепианная музыка)
Педагог. Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,-
Осторожно, осторожно,
Не спугнуть бы нам его.
Дети, вновь вас встречает чудесная музыка. Звучит удивительный инструмент, который называется пианино (Дети располагаются у пианино).
Тронешь пальцем – звук родиться,
То ворчит, как мишка он,
То трубит, как будто слон,
То звенит, совсем как птица.
Есть педали.
От одной – звук становиться глухой,
От другой – звучит он длинно.
Это наше …
Дети. Пианино
Педагог. В этом домике живут сестры – струны, братья – молоточки. Они вместе создают музыкальные звуки. Хотите послушать, как звучат клавиши пианино? Но сначала давайте вспомним, какие клавиши есть у пианино? (Ответы детей)
У пианино много клавиш,
Ты их всех звучать заставишь.
В крайних слева - бас звучит,
Будто он всегда сердит.
Весной медведь проснулся,
Зевнул и потянулся,
Дай, думает, спою
Медвежью песенку свою.
Звучит пьеса Т. Попатенко «Медведь»
Слышите дети, каким низким голосом поет мишка. Хотите, чтобы он к вам пришел в гости? Давайте позовем его, тоже низкими голосами. Вот так (зовет низким голосом) : Мишенька!
Появляется кукла бибабо медведь. Куклой управляет воспитатель.
Медведь. Иду, спешу, иду, рычу,
Играть с ребятами хочу.
Здравствуйте, ребята. А что это вы делаете здесь?
Педагог. Знакомимся с волшебным домиком, пианино.
Медведь. А зачем нужно пианино?
Педагог. По чудесную музыку, которая живет в пианино, можно танцевать и песенки петь. Ты, Мишка, умеешь песенки петь?
Медведь. Что вы, дети, я медведь, не умею песни петь.
Педагог. Выбирай мотив любой, как умеешь, так и пой.
Мишка фальшиво поет знакомую детям песню
Дети, Мишка правильно спел песенку?
Дети. Нет.
Педагог. А почему неправильно?
Дети. Он пел низко, грубо, хрипло.
Педагог. Давайте покажем ему, как надо петь песенку. Музыка нежная, ласковая, напевная, красивая, мы так и будем петь.
Дети садятся на стулья и поют песню.
Медведь. Петь я больше не хочу.
Мне так спеть не по плечу.
Педагог. Снова звучит волшебная музыка. Опять пианино зовет нас к себе. Давайте, послушаем, что оно нам скажет.
В крайних справа – звук высок,
Словно Птичкин голосок.
Чики-рики, чик-чирик,
Воробей, воробей,
Спой нам песенку скорей.
Появляется кукла – птичка (бибабо). Кукла в руках воспитателя.
Дети, покажите, как воробушек клюет. (Дети постукивают пальчиками по ладошке).
Сейчас я вам покажу, как большая птичка клюет, а это – маленькая.
(Проводиться дидактическая игра «Большая, маленькая птичка», музыка Е. Тиличеевой. Используется металлофон, ксилофон.
Педагог пластически прорабатывает прием игры. Дает детям молоточки, предлагает постучать по руке, придерживая молоточек пальцами другой руки. Затем педагог просит отдельных детей сыграть, как клюет большая птичка и как – маленькая.)
Птичка поклевала и улетела. Правда, весело пела птичка? А нам с вами удобно так высоко петь, как птичка?
Дети. Нет.
Педагог. Уж очень высокий у птички голосок. Посмотрите, нам она оставила разноцветные платочки. Давайте с ними потанцуем.
Исполняется пляска с платочками под русскую народную песню «Во саду ли, в огороде».
А сейчас я сыграю вам песенку, которую вам будет удобно петь. Я сыграю ее на средних клавишах. Вы ее сразу узнаете и споете (исполняет мелодию).
Все поют песню «Кошка» Ан. Александрова. Появляется кукла – кошка (бибабо). Ею управляет воспитатель. Дети исполняют песню.
Кошка. Я слышу, вы обо мне песенку поете. Мне она очень понравилась и мне хочется попросить у вас молока.
Педагог. Давайте покажем кошке, как тихо, крадучись ходят кошки.
Проводится образно – игровой этюд «Кошки». Педагог подзывает детей к пианино и подводит итог занятия, спрашивая их, как называется инструмент, на котором в основном звучала музыка. Дети отвечают. На этом занятие заканчиваеться.