Наталья Клевина
Паспорт проекта «Чтобы больше не болеть»
▼ Скачать + Заказать документы
«Болезнь легче предупредить, чем излечить».
Паспорт проекта.
Название проекта : «Чтобы больше не болеть»
Тип проекта : информационно – познавательный
Вид проекта : краткосрочный, групповой, семейный
Сроки реализации: с 16.02.15 по 27.02.15
Актуальность проекта :
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
Темочки:
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Считается, что в среднем, ребенок болеет простудными заболеваниями до шести раз в год. В нашей группе этот показатель был значительно ниже до начала этого года. Мы, воспитатели группы, понимаем избежать болезни вряд ли удастся, а вот проводить ряд профилактических мер, для того чтобы повысить сопротивляемость организма к вирусам и инфекциям, необходимо.
Проблемный вопрос: Как сохранить здоровье детей?
Цель проекта :
Формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике простудных заболеваний.
Задачи проекта :
1. Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению простудных заболеваний;
2. Воспитывать у детей желание быть здоровыми. Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья;
3. Приобщить родителей к профилактическим мероприятиям в домашних условиях;
4. Создать в группе условия для профилактики простудных заболеваний у детей;
Ожидаемые результаты.
1. Повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения. Включение их в процесс повышения степени мотивации и заинтересованности детей в положительном результате.
2. Улучшение состояния здоровья детей посредством проведения профилактических мероприятий в борьбе с простудными заболеваниями, повышение уровня общей работоспособности.
3. Формирование у детей стойкого и осознанного желания сохранять и приумножать свое здоровье, расширять кругозор по данной теме.
4. Повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма детей путем создания в группе необходимых условий для профилактики простудных заболеваний.
Участники проекта : дети старшей группы №13 «Лучики» МКДОУ №23, родители, воспитатели: Клевина Н. Ю., Антипина Е. А., фельдшер МКДОУ Яковлева И,В,
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
• Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
• Сбор информации по данной теме, изучение специальной литературы.
• Вовлечение всех участников проекта в план совместной деятельности по оздоровлению детей.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап.
-
1. Беседы - рассуждения с детьми:
«Если хочешь быть здоров…» -
«Что делать, если ты уже заболел?»
«Сохраним свое здоровье?»
«Наши помощники в борьбе с вирусами.»
2. Просмотр презентации «Смешарики. Азбука здоровья» (фельдшер МКДОУ Яковлева И. В.)
3. Чтение детской литературы.
Заучивание стихотворений.
Подбор загадок по данной теме.
Рассматривание иллюстраций.
Посадка лука для проращивания.
4. Разучивание с детьми комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна.
5. Аппликация «На зарядку выходи».
Лепка «Мой любимый вид спорта».
Рисование «Вирусы – они такие».
6. Совместная деятельность воспитателей и детей по изготовлению стенгазеты для родителей «Наши помощники в профилактики простудных заболеваний».
7. Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению «защитных амулетов».
8. Пополнение предметно-пространственной развивающей среды.
9. Печатная консультация для родителей «Здоровье ребенка, советы по профилактике»
3. Заключительный этап.
1. Развлечение для детей «История девочки Лены».
2. Анкетирование родителей по теме проекта.
3. Защита проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Методы закаливания в группе:
1. Утренняя гимнастика.
2. Облегченная одежда в группе и на улице (по погоде).
3. Прогулки каждый день с подвижными играми.
4. Хождение босиком до и после сна.
5. Гимнастика и хождение по коврику из пуговиц после сна.
6. Фитонциды – лук, чеснок.
7. Умывание прохладной водой.
Детская художественная литература:
· Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
· Тувим Ю. «Овощи»
· Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»
· Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»
· Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной»
· Маяковский в. «Что такое хорошо и что такое плохо»
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
1. «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений.
2. «Что полезно и что вредно для зубов?»
3. «Что одеть на улицу»
Сюжетно-ролевые игры:
1. «Больница»
2. «Кукла заболела, вызов врача»
3. «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).
Анкетирование родителей показало, что в домашних условиях родители используют меры для профилактики простудных заболеваний. Это в основном народные средства, витамины, прогулки на свежем воздухе, проветривание, закаливание…Информацию по профилактике заболеваний, предложенную воспитателями считают полезной и эффективной.