Фаниля Абдрахманова
Сто одежек и все без застежек. Конспект: по развитию речи в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
уточнить представления об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.
Совершенствовать грамматический строй речи : правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом.
Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.
Публикация «Сто одежек и все без застежек, Конспект: по развитию речи в старшей группе,» размещена в разделах
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Словарная работа:
Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют.
Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах; томат, салат, щи, борщ, пюре; огородные, белокочанная, сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.
1. Организационный момент. Артикуляционная гимнастика.
"Доброе утро, язычок"
Спал язычок долго и крепко. Снились ему прекрасные сны. Вот встало солнце, постучалось в окно к нему, и он открыл глаза. Посмотрел язычок на часики("Часики"). Взглянул в окошко("Иголочка", улыбнулся ("Улыбка"). Умылся, почистил зубы ("Чистим зубы"). Налил чаю, взял конфетку в рот ("Конфетка", попил чаю. Вышел на улицу и увидел качели, сел и стал качаться ("Качели"). Потом сел на лошадку и пошел кататься на лошади ("Лошадка"). От радости загудел на трубе("Трубочка"). Радостный и отдохнувший вернулся домой.
2. Расскажите, пожалуйста, что происходит осенью в природе?Начнем описывать признаки осени с солнца.
Солнце. прячется за тучами, Оно уже не греет.
Небо. становится хмурым, пасмурным, серым.
Птицы. улетают в теплые края.
деревья. роняют листья. Идет листопад. Листья на березе желтеют, а на рябине краснеют.
Ветер. Дует холодный ветер.
Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.
Трава. становится желтой и сухой.
Животные готовятся к зимней спячке. Белка на зиму делает запасы, собирает грибы и шишки.
Люди. стали одеваться тепло. Готовятся к зиме.
Молодцы, все приметы осени назвали.
3. Рассматривание и беседа по картине.
- Ребята, я вам приготовила сюрприз - картину. Мне очень хотелось бы, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы до конца. Давайте посмотрим, как люди готовятся к долгой зиме. (картина"Сбор урожая").
- Что делают люди на огороде (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, преца, картофеля).
- Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).
- Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью (картофель, морковь, лук, чеснок).
-Какие овощи люди срезают? (капусту).
Вот собрали урожай, как сохранить овощи на зиму? (Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют,
4. Составление описательных рассказов. (Нужно отгадать загадки и рассказать об загаданных овощах,
Где зимою было пусто,
Летом выросла (капуста)
Он из тыквенной роди,
На боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок,
Под названием. (кабачок).
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
Узнали вы? Я (арбуз).
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят (помидор).
5. Физминутка.
1,2,3,4-
Топаем ногами.
1,2,3,4-
Хлопаем руками.
руки вытянуть пошире-
1.2,3,4
Наклониться 3,4
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
6. Дидактические игры с мячом.
Игра "один-много".
-Я буду называть один овощ, а вы много овощей.
Помидор-помидоры;
огурец-огурцы;
тыква-тыквы;
Кабачок-кабачки;
баклажан-баклажаны.
Игра "Назови ласково".
-Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.
Помидор-помидорчик;
огурец-огурчик;
чеснок-чесночок;
горох-горошек;
морковь-морковка;
лук-лучок;
капуста-капустка; свёкла-свёколка.
Игра "Чего нет?"
- Бросаю вам мяч и называю овощ, а вы говорите, чего нет и возвращаете мяч обратно.
Баклажан-баклажана;
свёкла-свеклы;
репа-репы;
перец-перца;
картофель-картофеля.
Игра "Назови сок".
Сок из моркови- морковный;
сок из капусты-капустный;
сок из свёклы- свекольный;
сок из помидоров-томатный.
Игра "Повар".
-Какие овощи едят в сыром виде? (лук, чеснок, морковь, репа, перец, капуста).
- Какие овощи едят только в приготовленном виде? Например варят, жарят, тушат, запекают? (картофель, свёкла, кабачок, баклажан).
Какие овощи нарежем в винегрет? (морковь, картофель, луки добавим зеленый горошек).
Молодцы, ребята! Вы меня порадовали своими знаниями.