Приложение МААМ

Сто одежек и все без застежек. Конспект: по развитию речи в старшей группе.

Фаниля Абдрахманова
Сто одежек и все без застежек. Конспект: по развитию речи в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

уточнить представления об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.

Совершенствовать грамматический строй речи : правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.

Публикация «Сто одежек и все без застежек, Конспект: по развитию речи в старшей группе,» размещена в разделах

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Словарная работа:

Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют.

Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах; томат, салат, щи, борщ, пюре; огородные, белокочанная, сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.

1. Организационный момент. Артикуляционная гимнастика.

"Доброе утро, язычок"

Спал язычок долго и крепко. Снились ему прекрасные сны. Вот встало солнце, постучалось в окно к нему, и он открыл глаза. Посмотрел язычок на часики("Часики"). Взглянул в окошко("Иголочка", улыбнулся ("Улыбка"). Умылся, почистил зубы ("Чистим зубы"). Налил чаю, взял конфетку в рот ("Конфетка", попил чаю. Вышел на улицу и увидел качели, сел и стал качаться ("Качели"). Потом сел на лошадку и пошел кататься на лошади ("Лошадка"). От радости загудел на трубе("Трубочка"). Радостный и отдохнувший вернулся домой.

2. Расскажите, пожалуйста, что происходит осенью в природе?Начнем описывать признаки осени с солнца.

Солнце. прячется за тучами, Оно уже не греет.

Небо. становится хмурым, пасмурным, серым.

Птицы. улетают в теплые края.

деревья. роняют листья. Идет листопад. Листья на березе желтеют, а на рябине краснеют.

Ветер. Дует холодный ветер.

Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.

Трава. становится желтой и сухой.

Животные готовятся к зимней спячке. Белка на зиму делает запасы, собирает грибы и шишки.

Люди. стали одеваться тепло. Готовятся к зиме.

Молодцы, все приметы осени назвали.

3. Рассматривание и беседа по картине.

- Ребята, я вам приготовила сюрприз - картину. Мне очень хотелось бы, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы до конца. Давайте посмотрим, как люди готовятся к долгой зиме. (картина"Сбор урожая").

- Что делают люди на огороде (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, преца, картофеля).

- Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).

- Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью (картофель, морковь, лук, чеснок).

-Какие овощи люди срезают? (капусту).

Вот собрали урожай, как сохранить овощи на зиму? (Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют,

4. Составление описательных рассказов. (Нужно отгадать загадки и рассказать об загаданных овощах,

Где зимою было пусто,

Летом выросла (капуста)

Он из тыквенной роди,

На боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок,

Под названием. (кабачок).

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я (арбуз).

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят (помидор).

5. Физминутка.

1,2,3,4-

Топаем ногами.

1,2,3,4-

Хлопаем руками.

руки вытянуть пошире-

1.2,3,4

Наклониться 3,4

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

6. Дидактические игры с мячом.

Игра "один-много".

-Я буду называть один овощ, а вы много овощей.

Помидор-помидоры;

огурец-огурцы;

тыква-тыквы;

Кабачок-кабачки;

баклажан-баклажаны.

Игра "Назови ласково".

-Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.

Помидор-помидорчик;

огурец-огурчик;

чеснок-чесночок;

горох-горошек;

морковь-морковка;

лук-лучок;

капуста-капустка; свёкла-свёколка.

Игра "Чего нет?"

- Бросаю вам мяч и называю овощ, а вы говорите, чего нет и возвращаете мяч обратно.

Баклажан-баклажана;

свёкла-свеклы;

репа-репы;

перец-перца;

картофель-картофеля.

Игра "Назови сок".

Сок из моркови- морковный;

сок из капусты-капустный;

сок из свёклы- свекольный;

сок из помидоров-томатный.

Игра "Повар".

-Какие овощи едят в сыром виде? (лук, чеснок, морковь, репа, перец, капуста).

- Какие овощи едят только в приготовленном виде? Например варят, жарят, тушат, запекают? (картофель, свёкла, кабачок, баклажан).

Какие овощи нарежем в винегрет? (морковь, картофель, луки добавим зеленый горошек).

Молодцы, ребята! Вы меня порадовали своими знаниями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Друг без друга нам нельзя! Не будем ссориться, друзья!»Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Друг без друга нам нельзя! Не будем ссориться, друзья!» Цель: воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми, живущими на Земле. Задачи: -формировать у детей младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Все работы хороши!» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Все работы хороши!» Цель: формирование представления детей о профессиях людей. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны — все профессии нужны» Тема: Все профессии важны – все профессии нужны! Цель: обобщение и закрепление знаний детей о профессиях. Задачи: - формировать умение.

Паспорт проекта по развитию речи «Книга твой друг. Без неё как без рук» (средняя группа) Паспорт проект по развитию речи в средней группе «Книга твой друг. Без неё как без рук» средняя группа № 4 «Матрёшка» Руководитель.

Конспект ООД по ПДД «Правила дорожного движения знаем все без исключения!» с использованием ИКТ Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, на практике применять их в различных ситуациях. Задачи: 1) Реализация.

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе "Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт" Тема проекта: "Без корня трава не растёт, без Родины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сто одежек и все без застежек. Конспект: по развитию речи в старшей группе.
Опубликовано: 4 октября 2017 в 18:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сто одежек и все без застежек. Конспект: по развитию речи в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Фаниля Абдрахманова (УИ 1098168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД