Фесенко Елена Анатольевна
Стимулирующее влияние творчества на результативность обучения иностранного языка
▼ Скачать + Заказать документы
Стимулирующее влияние творчества на результативность обучения иностранного языка.
Изучению иностранного языка можно дать много определений – это и дань моде, обязательное звено в цепи обучаемых предметов в учебных заведениях, в некоторых случаях жизненоважная необходимость, перечень из списка хобби и т. д. В другом контексте – это акт между двумя субъектами: учителем и учениками, где объектом является иностранный язык. Сам язык уже творение.
Публикация «Стимулирующее влияние творчества на результативность обучения иностранного языка» размещена в разделах
Главная задача учителя в своей работе это достижение детьми высоких результатов в знании иностранного языка. С первых уроков учитель должен дать понять, что изучение иностранного языка - это интересно, легко и неутомительно, путём внесения в обучение творчества. Прировнять этот процесс к игре или полезному и занимательному времяпровождению.
В каждом человеке заложены от природы те или иные склонности к творчеству, которые нужно развивать и на уроке иностранного языка, который прививает параллельно любовь к творчеству.
Творчество на уроках иностранного языка – создание чего-то уникального, единственного в своем роде, используя свою фантазию, ранее добытые знания, оформленное на бумаге.
Творчество в обучении иностранного языка подразумевает создание чего-то посредством языка, что в дальнейшем будет использоваться для его совершенствования. Например, сначала ребёнок пишет сочинение на определенную тему на иностранном языке. В дальнейшем он использует его для рассказа. Пишет стихотворение сам, потом он учит наизусть его, тем самым развивает память, использует его для фонетической зарядки.
Например, рифмовки на американском языке :
I have got, I have got
I have got an apricot.
It is a bug. It is a mug.
It is a lug. It is a jug.
Американская скороговорка: funny sunny bunny.
Например, рифмовки на украинском языке :
Причепив на ніс окуляри
Бачу в небі хмари.
М’ячик весело стрибав
Але ніжок він не мав.
Зайчик має довгі вуха
Та уважно ними слуха.
Творчество на уроках иностранного языка приводит в работу мыслительные, физические, психические процессы человека. Учит ставить перед собой цели и задачи, искать пути их решения, доводить начатое дело до конца. Творчество развивает в человеке умение думать, формирует логику, умение делать, представлять. Творчество помогает раскрыть себя, как личность, которая формируется.
Творчество насыщает изучение иностранного языка своей многогранностью, делает процесс разнообразным. Является одним из видов работ на уроке. Творческая работа может проводиться на любом этапе урока иностранного языка.
Можно также рассмотреть части творческого подхода к оформлению урока иностранного языка.
Для приветствия, например, на английском, дети придумывают стихотворное приветствие :
Good morning, good morning!
Good morning to you!
The sun is shining brightly,
The sky is so blue.
Определение темы урока, например, на французском языке, разгадайте кроссворд, по первым буквам, назовите тему урока. (Презентация)
Для речевой зарядки, например, на немецком языке, дети придумывают вопросы в стихах:
Antwortet „Ja“, „Nein“!
Buch, Buch, Buch
Benutzt du das W rterbuch?
Tisch, Tisch, Tisch
Sitzt du am Schreibtisch?
Zimmer, Zimmer, Zimmer
Lernst du im Klassenzimmer?
Unterricht, Unterricht, Unterricht
Besuchst du den Deutschunterricht?
Aufgabe, Aufgabe, Aufgabe
Machst du die Hausaufgabe?
Проверка домашнего задания: оформление неопределённых артиклей перед существительными в немецком языке с примерами в интерактивных тетрадях; спряжение существительных мужского, среднего и женского рода по падежам.
Введение новой лексики. Творческое задание : Создание страничек из иллюстрированного словаря-азбуки по английскому языку с прописями своими руками. Тема: Животные. Птицы. Насекомые. Лексика: a cat, a dog, a cock, a chicken, a dolphin, a bear, a deer, a sheep, a seal, a sparrow, a bee, a butterfly.
Составьте предложения с новыми словами и со словами относящиеся к новой букве по картинкам.
A cat looks at some cheese. A chicken watches two clouds.
Чтение текста с новыми словами. Создание «зоопарка» в презентации, используя предложения из текста.
Text
Today we are going to visit a zoo. We need a guide.
A tiger is a big cat. A wolf is a relative of a dog. A cock is a domestic bird. A chicken is a child of a cock and a hen. The dolphin is the second biggest fish. A bear is a host of a forest. A deer wears his horns like a crown. A sheep has a curly, warm fur. A seal has a Russian name «a sea puss». A sparrow has an oval body. A bee is very hard-working. A butterfly has beautiful wings.
Творчество помогает искоренить иногда возникающее нежелание учить иностранный язык в детях. Просто зубрить алфавит иностранного языка ребёнку может быть неинтересно, а вот пропевать, да еще и не один раз, что способствует произвольному запоминанию, под весёлый ритм музыки очень увлекает, в этот момент можно потанцевать.
Творчество имеет практическое значение, оно решает проблему, где применять знания.
К творческим методам на уроке иностранного языка относятся теоретические пособия: артбуки, лэпбуки, коллажи, интерактивные тетради; творческие упражнения : орфографическое раскрашивание, творческие игры, творческие задания, написание сочинений; творческие методические разработки: презентации; таблицы грамматических правил, карты очертаний территорий, где говорят на определённом иностранном языке, портреты выдающихся людей; дидактический материал: наглядность. Творческими методами создаётся целая методика креатива изучения и преподавания иностранного языка.
Творчество имеет релаксирующее значение, оно решает проблему усталости ребёнка на уроке. Творчество на уроке иностранного языка снимает напряжение, усталость, подымает настроение, даёт уверенность в своих силах.
Творческие работы на уроках иностранного языка создаются при помощи списывания и переписывания.
Творчество создаёт на уроке атмосферу нестандартного обучения, с элементами сказки, рассказа, поэзии, песни, мультфильма, художества, рукоделия. Ребёнок живёт, таким образом, в мире волшебства, реальности, рифмы, мелодичности, анимации, красок, мастерства. Ребёнок уходит полностью в творческую работу и овладевает иностранным языком в какой-то мере природным путём.
Теоретические пособие – эффектное, броское в глаза наглядное создание, движущееся при помощи рук. Творческие упражнения приводят в работу мыслительные процессы. Творческие методические разработки направлены на поиск информации, её обработки, переработки, сжатия, конструирования.
Творческие методы способствуют развитию эстетического вкуса, воображения, занимают учащихся, практикуют их в знании иностранного языка.
Творчество было внедрено в обучение с целью изменить само обучение, сделать его более доступным, более открытым, включающим в себя последние информационные разработки, чтобы были результаты.
Высокая результативность обучения иностранного языка достигается путём использования творческих методов. Это доказано интересом к этим методам со стороны учеников и оценками их контрольных работ.