Мария Королева
Стимулирование физического совершенствования подростков с помощью мониторинга физической подготовленности
▼ Скачать + Заказать документы
Стимулирование физического совершенствования подростков с помощью мониторинга физической подготовленности
На сегодняшний день здоровье подростков и качество образовательных услуг являются самыми актуальными вопросами в организации учебно-воспитательного процесса в школе.
Одна из основных задач управления учебно-воспитательным процессом–приведение процесса обучения в соответствие с состоянием здоровья учащихся. В условиях, когда на протяжении последних десятилетий сохраняется устойчивая тенденция ухудшения здоровья подростков (увеличение заболеваемости, низкий уровень физического развития, снижение уровня физической подготовленности на фоне выраженной гиподинамии школьников, нельзя говорить о качественном образовании.
Публикация «Стимулирование физического совершенствования подростков с помощью мониторинга физической подготовленности» размещена в разделах
Мониторинг здоровья и физической подготовленности учащихся –это средство стимулирования физического совершенствования обучающихся, направленный на физическое развитие личности. Идеалом физической культуры является физически, нравственно и психически здоровая личность, способная реализовать себя и приносить пользу людям.
Содержанием физической культуры является созидательная, творческая деятельность совместно с педагогикой, медициной, физиологией и другими науками. Ее результат–высокая двигательная активность, физическое здоровье и нормальное физическое развитие, развитие самостоятельности, инициативы, воли, мыслительных способностей и нравственных качеств.
В современной школе есть возможность использования различных средств физической культуры, таких как: упражнения циклического характера; различные виды гимнастических упражнений; естественные природные факторы (солнце, воздух, вода); нетрадиционные восточные оздоровительные системы (ушу, йога, цигунидр, спортивные и подвижные игры, обеспечивающие высокую эмоциональную привлекательность, упражнения силового характера и т. д. не только на уроках и во внеучебное время. Используемые средства могут быть использованы не на каждом уроке/занятии/мероприятии, а частично и в тоже время способствовать открытию возможностей управления своим здоровьем. Подбор подобных средств предполагает использование педагогом/учителем индивидуального подхода.
Умения и навыки оценки собственного здоровья по простым тестам и результатам самоконтроля имеют личностную ценность для каждого человека, поэтому одной из основных целей должно быть–обучение детей этому.
Обеспечение положительной динамики показателей здоровья, физической подготовленности на протяжении всех лет учебы является неотъемлемой частью правильной, грамотной и качественной организации учебного процесса.
Основа педагогического мониторинга–тестирование. Отслеживая его динамику показателей здоровья, можно осуществить индивидуальный подход к физическому воспитанию, выявить причины неудачных результатов, найти поиск путей оптимизации учебного процесса со стороны как педагога/учителя, так и учащихся.
Тестирование по физическому воспитанию является для учащихся увлекательной игрой, где можно посостязаться, используя простейшие приборы (динамометр, спирометр, мерную ленту, секундомер и др., в силе, жизненной емкости легких, развитии грудной клетки, задержке дыхания, в развитии физических качеств и т. д., а главное, в мониторинге отслеживая динамику этих показателей в процессе обучения.
Полученные результаты физического развития, функциональной и физической подготовленности помогают в профилактике заболеваемости средствами физической культуры, спорта, туризма и закаливания, а также выступают как мотивационное оружие физического совершенствования учащихся.
Среди основных задач мониторинга следует выделить следующие: освоение учащимися методики замеров, расчетов и тестирования; обучение анализу полученных результатов; внедрение информационно-диагностических компьютерных технологий для сбора, обработки и хранения данных по оценке показателей здоровья.
На протяжении мониторинга обучающиеся овладевают последовательностью операций тестирования: подготовительный, фактические измерения показателей, количественная и качественная оценка показателей, мониторинг всех показателей, расчет, результат и составление рекомендаций для физического самосовершенствования.
Таким образом, мониторинг физической подготовленности учащихся способствует грамотному планированию учебно-воспитательного процесса, является эффективным средством стимулирования физического совершенствования и оздоровления учащихся.