Ирина Захарова
Инструментарий по физической культуре при проведении мониторинга в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
«Инструментарий по физической культуре при проведении мониторинга в соответствии с ФГОС»
Педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы ДОУ
Публикация «Инструментарий по физической культуре при проведении мониторинга в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Диагностика педагогического процесса разработана с целью оптимизации образовательного процесса в МБДОУ. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы ДО. В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым ребё нком необходимыми знаниями по образовательным областям:
3.8 и больше – нормативный показатель развития ребенка;
2,3 – 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза;
Менее 2,2 – свидетельствует о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту.
Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования принимают участие в обсуждении детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Технология работы с таблицами следующая:
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребёнка проставляются баллы (уровни) в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается и выставляется итоговый бальный показатель по каждому ребёнку, который соответствует высокому, среднему или низкому уровню. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребёнка и проведения индивидуальной работы по результатам стартовой диагностики по улучшению качества освоения основной образовательной программы ДО.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, высчитывается итоговый показатель в % по группе. Подсчитывается количество детей в % с высоким, средним, низким уровнями (количество детей с высоким, средним, низким уровнем делится на общее количество детей в группе). Этот показатель необходим для ведения учёта общегрупповых промежуточных результатов освоения основной образовательной программы ДО.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.
Вывод по образовательной области «Физическая культура» для второй младшей группы
Расшифровка пятибалльной системы:
1 балл – ребёнок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
3 балла – ребёнок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
5 баллов – ребёнок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Показатели развития детей:
3.8 и больше – нормативный показатель развития ребенка;
2,3 – 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза;
Менее 2,2 – свидетельствует о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту.
1) Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого - я использую подвижную игру "Солнышко и дождик";
2) Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом - я использую подвижную игру "Перелёт птиц";
3) Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места - я использую подвижную игру "С кочки на кочку";
4) Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; умеет ударять мячом о пол, бросает вверх 2-3 раза - я использую подвижную игру "Озорной мячик".
Вывод по образовательной области «Физическая культура» для средней группы
Расшифровка пятибалльной системы:
1 балл – ребёнок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
3 балла – ребёнок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
5 баллов – ребёнок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Показатели развития детей:
3.8 и больше - нормативный показатель развития ребенка;
2,3 – 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза;
Менее 2,2 – свидетельствует о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту.
1) Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает об пол - я использую подвижные игры "Змейка", "Мячик-чижик", "Попади в цель";
2) Строится в шеренгу, в колонну по одному, парами в круг - я использую строевые упражнения с командами построения в "Шеренгу", в "Колонну" и т. п.
3) Скользит по ледяным дорожкам - я использую подвижную игру "Кто быстрее", "Кто дальше";
4) Ориентируется в пространстве, находит правую и левую руки - я использую подвижные игры "Найди своё место", Угадай, кто и где кричит", "Найди, что спрятано".
Вывод по образовательной области «Физическая культура» в старшей группе
Расшифровка пятибалльной системы:
1 балл – ребёнок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
3 балла – ребёнок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
5 баллов – ребёнок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Показатели развития детей:
3.8 и больше - нормативный показатель развития ребенка;
2,3 – 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и органического генеза;
Менее 2,2 – свидетельствует о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту.
1) Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку - я использую подвижные игры "Медведи и пчёлы", «Прыгай к колокольчику», «Подпрыгни до воздушного шара», "Высокое дерево", "Лошадка";
2) Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне - я использую строевые упражнения с командами "Перестроение в колонну", "Перестроение по трое" и т. п.
3) Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цели, отбивает и ловит мяч - я использую подвижные игры "Сбей кеглю", "Попади в обруч", "Лови, бросай, падать не давай";
4) Участвует в спортивных играх - я использую подвижные игры "Пройди и не задень", "Змейка", "Невод", "Карусели".
Вывод по образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе
Расшифровка пятибалльной системы:
1 балл – ребёнок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
3 балла – ребёнок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
5 баллов – ребёнок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Показатели развития детей:
3.8 и больше - нормативный показатель развития ребенка;
2,3 – 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального или органического генеза;
Менее 2,2 – свидетельствует о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту.
1) Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку - я использую подвижные игры "Огуречик, огуречик. ", "Удочка", "Кто выше прыгнет";
2) Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдает интервалы в передвижении - я использую подвижные игры "Быстро встань в колонну", "Найди свою шеренгу";
3) Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цели, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч - я использую подвижные игры "Проведи мяч", "Охотники и утки";
4) Выполняет ОРУ четко и ритмично, участвует в спортивных играх - я использую подвижные игры "Встречная эстафета", "Гонки", "Караси и карпы";
5) Следит за правильной осанкой - я использую подвижные игры "Совушка", "Слушай внимательно".