Папки-передвижки

Инструментарий по физической культуре при проведении мониторинга в соответствии с ФГОС

Ирина Захарова
Инструментарий по физической культуре при проведении мониторинга в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

«Инструментарий по физической культуре при проведении мониторинга в соответствии с ФГОС»

Педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы ДОУ

Публикация «Инструментарий по физической культуре при проведении мониторинга в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Диагностика педагогического процесса разработана с целью оптимизации образовательного процесса в МБДОУ. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы ДО. В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым ребё нком необходимыми знаниями по образовательным областям:

3.8 и больше – нормативный показатель развития ребенка;

2,3 – 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза;

Менее 2,2 – свидетельствует о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту.

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования принимают участие в обсуждении детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Технология работы с таблицами следующая:

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребёнка проставляются баллы (уровни) в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается и выставляется итоговый бальный показатель по каждому ребёнку, который соответствует высокому, среднему или низкому уровню. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребёнка и проведения индивидуальной работы по результатам стартовой диагностики по улучшению качества освоения основной образовательной программы ДО.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, высчитывается итоговый показатель в % по группе. Подсчитывается количество детей в % с высоким, средним, низким уровнями (количество детей с высоким, средним, низким уровнем делится на общее количество детей в группе). Этот показатель необходим для ведения учёта общегрупповых промежуточных результатов освоения основной образовательной программы ДО.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.

Вывод по образовательной области «Физическая культура» для второй младшей группы

Расшифровка пятибалльной системы:

1 балл – ребёнок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

3 балла – ребёнок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

4 балла – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;

5 баллов – ребёнок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Показатели развития детей:

3.8 и больше – нормативный показатель развития ребенка;

2,3 – 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза;

Менее 2,2 – свидетельствует о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту.

1) Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого - я использую подвижную игру "Солнышко и дождик";

2) Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом - я использую подвижную игру "Перелёт птиц";

3) Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места - я использую подвижную игру "С кочки на кочку";

4) Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; умеет ударять мячом о пол, бросает вверх 2-3 раза - я использую подвижную игру "Озорной мячик".

Вывод по образовательной области «Физическая культура» для средней группы

Расшифровка пятибалльной системы:

1 балл – ребёнок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

3 балла – ребёнок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

4 балла – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;

5 баллов – ребёнок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Показатели развития детей:

3.8 и больше - нормативный показатель развития ребенка;

2,3 – 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза;

Менее 2,2 – свидетельствует о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту.

1) Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает об пол - я использую подвижные игры "Змейка", "Мячик-чижик", "Попади в цель";

2) Строится в шеренгу, в колонну по одному, парами в круг - я использую строевые упражнения с командами построения в "Шеренгу", в "Колонну" и т. п.

3) Скользит по ледяным дорожкам - я использую подвижную игру "Кто быстрее", "Кто дальше";

4) Ориентируется в пространстве, находит правую и левую руки - я использую подвижные игры "Найди своё место", Угадай, кто и где кричит", "Найди, что спрятано".

Вывод по образовательной области «Физическая культура» в старшей группе

Расшифровка пятибалльной системы:

1 балл – ребёнок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

3 балла – ребёнок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

4 балла – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;

5 баллов – ребёнок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Показатели развития детей:

3.8 и больше - нормативный показатель развития ребенка;

2,3 – 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и органического генеза;

Менее 2,2 – свидетельствует о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту.

1) Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку - я использую подвижные игры "Медведи и пчёлы", «Прыгай к колокольчику», «Подпрыгни до воздушного шара», "Высокое дерево", "Лошадка";

2) Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне - я использую строевые упражнения с командами "Перестроение в колонну", "Перестроение по трое" и т. п.

3) Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цели, отбивает и ловит мяч - я использую подвижные игры "Сбей кеглю", "Попади в обруч", "Лови, бросай, падать не давай";

4) Участвует в спортивных играх - я использую подвижные игры "Пройди и не задень", "Змейка", "Невод", "Карусели".

Вывод по образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе

Расшифровка пятибалльной системы:

1 балл – ребёнок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

3 балла – ребёнок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

4 балла – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;

5 баллов – ребёнок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Показатели развития детей:

3.8 и больше - нормативный показатель развития ребенка;

2,3 – 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального или органического генеза;

Менее 2,2 – свидетельствует о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту.

1) Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку - я использую подвижные игры "Огуречик, огуречик. ", "Удочка", "Кто выше прыгнет";

2) Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдает интервалы в передвижении - я использую подвижные игры "Быстро встань в колонну", "Найди свою шеренгу";

3) Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цели, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч - я использую подвижные игры "Проведи мяч", "Охотники и утки";

4) Выполняет ОРУ четко и ритмично, участвует в спортивных играх - я использую подвижные игры "Встречная эстафета", "Гонки", "Караси и карпы";

5) Следит за правильной осанкой - я использую подвижные игры "Совушка", "Слушай внимательно".

Публикации по теме:

Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуре в ДОУ «Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуре в ДОУ» Хрипунова Елена Анатольевна инструктор по физической культуре.

Презентация «Организация НОД по физической культуре в дошкольной организации в рамках ФГОС» Любая образовательная технология    состоит из трех частей: СЛАЙД 1 Педагогу дошкольного образования, необходимо уметь ориентироваться.

Привлечение сказочных персонажей при проведении занятий АКТУАЛЬНОСТЬ: На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением.

Инструменты учителя физической культуры при организации педагогической диагностики в саду и в школе в свете требований ФГОС канд. пед. наук, доцент, Тяпин А. Н., канд. техн. наук, Решетников И. С., канд. физ-мат. наук, Бояркин В. А., канд. пед. наук, Назаркина Н. И.

Консультация для воспитателей «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ» Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Образовательный инструментарий к проведению мониторинга. Диагностические беседы по курсу пропедевтики «Истоки» ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА С ДЕТЬМИ 3-7 ЛЕТ ПО КУРСУ ПРОПЕДЕВТИКИ «ИСТОКИ» Цель: выявление уровня знаний и представлений детей 3—7 лет по освоению.

Портфолио инструктора по физической культуре Портфолио Инструктора по физической культуре МБДОУ «Детский сад №124», г. Рязани Фирстовой Юлии Сергеевны Дата рождения: 28. 06. 1997 г.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5–9 классов по ФГОС Содержание учебного предмета. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских.

Советы инструктора по физической культуре СОВЕТЫ ИНСТРУКТОРА ФИЗКУЛЬТУРЫ ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ В раннем детском возрасте маловыраженные формы плоско­стопия обычно безболезненны,.

Использование современных образовательных технологий при подготовке детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС Статья «Использование современных образовательных технологий при подготовке детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инструментарий по физической культуре при проведении мониторинга в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 25 января 2019 в 20:33
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инструментарий по физической культуре при проведении мониторинга в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД