Манаенкова Лариса
Стимулирование положительной мотивации у детей к здоровому образу жизни через праздники и развлечения
▼ Скачать + Заказать документы
Стимулирование положительной мотивации у детей к здоровому образу жизни через праздники и развлечения
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей.
Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт и другие факторы агрессивно воздействуют на хрупкий детскией организм. По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка; подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные здоровьесберегающие технологии.
Публикация «Стимулирование положительной мотивации у детей к здоровому образу жизни через праздники и развлечения» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностях каждого ребенка.
Музыкально - валеологическая работа является одной из составляющих здоровье сберегающего пространства дошкольного учреждения - интегрированные музыкально - валеологические занятия; музыкально - физкультурные досуги и развлечения.
Музыкально - валеологические занятия носят интегрированный характер. Они в равной степени включают в себя задачи, как музыкального, так и валеологического воспитания.
В процессе НОД по музыке осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка. Оздоровительная работа с использованием музыкальных игр предполагает использование следующих здоровьесберегающих технологий :
• Валеологические игры - распевки, которые поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат, подготавливают голос к пению.
• Дыхательная гимнастика, которая развивает не только певческие способности, но и правильную осанку.
• Артикуляционная гимнастика. Способствует тренировке мышц речевого аппарата, помогает ориентированию в пространстве, имитирует движения животных. Улучшает музыкальную память, внимание, уровень певческих навыков и развития речи детей.
• Оздоровительные и фонопедические игры и упражнения (игры со звуком). Используются для укрепления хрупких голосовых связок детей, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
• Игровой массаж. Повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез, поднимает настроение.
• Пальчиковые игры и сказки. Развивают речь ребенка, двигательную активность, готовят к рисованию, письму, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.
• Речевые игры. Позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.
• Музыкотерапия. Способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Повышает иммунитет, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
И наконец, детские праздники и развлечения - важная часть жизни ребенка. Это радостноые события, которые позволяют расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: «Без праздников не бывает детства!» Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.
Праздники и развлечения - это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка, в том числе стимулирование мотивации к здоровому образу жизни.
Если для взрослых праздник - это приятная возможность отдохнуть, то для детей утренники, развлечения далеко не отдых. Праздники, развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку.
Вызывая радостные эмоции, праздники и развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений. А также, эти радостные моменты в жизни детей необходимо использовать для получения знаний о том, как бережно относиться к своему здоровью, закреплять культурно – гигиеническе навыки, мотивировать положительное отношение к здоровому образу жизни.