Надежда Сухова
Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьёй в вопросах физического воспитания дошкольников (из опыта работы)
▼ Скачать +Заказ
Аннотация: Данная статья направлена на взаимодействие с семьёй по физическому воспитанию и развитию дошкольников.
В современных условиях дошкольного образования, с переходом на новые российские стандарты – ФГОС, проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время является очень актуальной, так как родители хотят видеть своего малыша здоровым и воспитанным. Для этого детскому саду нужны отношения сотрудничества, которые позволят педагогам сделать процесс воспитания более качественным и превратить его в открытую образовательную систему. Именно поэтому сотрудничество семьи и детского сада нашло отражение в различных направлениях физкультурно-оздоровительной деятельности педагогов нашего дошкольного учреждения, которое строиться на принципах совместной деятельности и предусматривает координацию педагогического взаимного воздействия на ребёнка, а также развитие его личности.
Публикация «Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьёй в вопросах физического воспитания дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Целью представленного опыта по физическому развитию является : формирование основ здорового образа жизни средствами физической культуры через гармонизацию детско-родительских отношений и привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания и здоровьесбережения дошкольников.
Для того, чтобы взаимодействие с семьями воспитанников по физическому воспитанию было более эффективным в ДОУ используются разнообразные формы, средства и методы физкультурно - оздоровительной деятельности.
Традиционные: общие и групповые родительские собрания, тематические консультации, конкурсы, выставки, анкетирование,наглядная информация, совместные спортивные праздники и развлечения.
Нетрадиционные : "круглый стол", мастер-класс с участием родителей, совместные походы в лес, тренинговые занятия, Дни открытых дверей, "Вечер вопросов и ответов", совместная образовательная двигательная деятельность, выставки детско-родительских работ, участие семей в городском спортивном празднике "Спортивная семья ".
Такие мероприятия помогают не только приобщать взрослых к спортивной жизни ДОУ и города, но и преодолевать барьер недоверия к детскому саду, лучше узнать своих малышей, а у детей вызывают положительные эмоции и чувство гордости за родителей.
Одно из нововведений в нашем ДОУ - совместные двигательные занятия, которые учат общаться друг с другом, повышают эмоциональный настрой, дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и физическую подготовленность, в конечном счёте сплачивают семьи. Мероприятия по укреплению здоровья ребёнка, проводимые в детском саду дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учётом индивидуальности ребёнка. Тем самым у детей формируется положительное отношение к занятиям физической культурой. Взаимодействие с родителями ведёт к единству. Такое сотрудничество улучшает взаимопонимание и повышает степень доверия родителей в ДОУ.
Взаимодействие семьи и детского сада по формированию здорового образа жизни у дошкольников - это длительный процесс и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения творческого взаимопонимания. Успех сотрудничества семьи и ДОУ во многом зависит оттого, насколько педагог активно приобщает родителей в образовательный процесс, даёт возможность узнать и почувствовать на себе как их малыш живёт в детском саду.
Список литературы:
1 Интернет ресурс. Курсовая работа. "Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста".
2. В. Н. Зимонина. Воспитание ребё нка-дошкольника. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.