Алина Прохорова
Стилизованная ширма в развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-пространственной среды в группе детского сада является важной составляющей для развития дошкольников. Среда, в которой ребенок проводит от 4 до 12 часов в день, это не просто сопутствующее условие для нормального развития, но и образовательное средство. Обстановка группы, окружающие предметы способствуют любознательности, творчеству, смелым пробам и открытиям. Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников на каждом этапе их взросления.
Публикация «Стилизованная ширма в развитии дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
Одной из деталей интерьера, которые помогают мне в творческом развитии и организации жизни группы, является стилизованная ширма. Она стала важным атрибутом совместной и самостоятельной деятельности, она вызывает неподдельный восторг и любопытство у детей.
Ширма изготовлена из недорогих материалов и проста в исполнении.
Ширма состоит из трех частей. Они соединены подвижными клипсами, что делает её подвижной и трансформируемой. Ширма двухсторонняя, с одной стороны изображен ярких сюжет, с другой спокойный орнамент. В средней секции можно сделать окошко и декорировать его съёмными шторками. Боковины ширмы можно расположить под разными углами, использовать для разделения пространства, для игр по интересам. Или, чтобы отделить шумные игры мальчиков от спокойных игр девочек.
С помощью ширмы можно рассказать сказку, составить рассказ, отгадывать загадки, разыгрывать театральные представления, проводить ролевые игры. Ширму можно применять как при совместной деятельности, так и при свободной. Ширма служит уголком уединения, где дети с удовольствием могут отдохнуть. Ширма подходит для развития детей любого возраста.
Применение ширмы в различных сюжетно-ролевых играх способствует развитию у детей творческих и коммуникативных способностей; обогащает социальный опыт, запас игровых действий с игрушками; развивает самостоятельность, инициативу, творчество Важным моментом является то, что дети могут самостоятельно организовывать игровое пространство, развертывать сюжет, предлагать интересные игровые замыслы, проявлять инициативу, распределять между собой роли, имеют возможность использования разнообразных атрибутов и иллюстраций.
Многофункциональная напольная ширма – это настоящая находка для педагога. Благодаря этому незатейливому элементу интерьера можно внести эффект новизны в образовательный процесс. И развивающая предметно-пространственная среда вашего детского сада примет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
Спасибо, что зашли на мою страницу. Буду очень рада если вам пригодится данный материал.