Ирина Панина
Конспект занятия по развитию речи «Степашкин сад-огород» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Степашкин сад-огород» во 2-й младшей группе.
Цели и задачи: формировать представление об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их название в речи, формировать представление, где они растут, учить классифицировать овощи и фрукты;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Степашкин сад-огород“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
развивать диалогическую речь, память, систематичность мышления в процессе расширения знаний об овощах, логическое и образное мышление, творческое воображение.
Предварительная работа: чтение художественной литературы про овощи, рассматривание муляжей овощей, беседа об овощах.
Ход занятия. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Слайд 1. Воспитатель: Ребята, наш друг - зайка Степашка захотел сварить компот и щи. Знаете что такое щи? Это такой вкусный суп с капустой. Знаете что нужно для щей? (ответы детей: овощи, перечисляют какие)
Пальчиковая гимнастика:
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз-два-три, огонь зажжён —
Кочерыжка, выйди вон!
Воспитатель: Ребята, а из чего же варят компот? (ответы детей: из фруктов, перечисляют фрукты)
Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»:
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)
Воспитатель: Ребята, а где же растут овощи и фрукты? (ответы детей: в саду, в огороде). Так значит, нам нужно иди в сад и огород?
Физминутка: («Мы пойдем в огород»)
Мы пойдем в огород, мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь)
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
Слайд 2. Воспитатель: Вот ребята, мы вместе со Степашкой пришли в огород. Только он какой – то странный. Что здесь не так? (ответы детей). Какие фрукты здесь растут? (перечисляют) А где они растут? (на грядке). А где они должны расти? (На дереве).
А какие овощи здесь растут? (перечисляют) А где они растут? (на дереве). А где они должны расти? (На грядке).
Слайд 3. А теперь все правильно?
У Степашки две корзинки, давайте поможем ему собрать урожай. В первую корзинку давайте соберем фрукты. Какие у нас в саду растут фрукты? (дети перечисляют). А во вторую корзинку соберем овощи. Какие овощи растут в нашем огороде? (дети перечисляют).
Слайд 4. Посмотрите правильно мы собрали? Нет ошибки? (дети отвечают).
Слайд 5. А теперь давайте поможем Степашке сварить щи и компот. Компот мы закроем в банку, а щи сварим в кастрюле, какого она цвета? Что мы положим в банку? (дети перечисляют). Как назвать это все одним словом? (фрукты).
А в кастрюлю мы что положим? (дети перечисляют). Как назвать одним словом? (Овощи).
Вкусный получился у нас компот, и щи тоже вкусные. Посмотрите как Степашка улыбается.
Рефлексия:
Ребята, а что мы сегодня с вами делали? (Помогали Степашке варить обед).
А что же варил Степашка? (Компот и щи).
Что нужно было для компота? (фрукты). Какие фрукты мы собрали для компота? Какие фрукты вы еще знаете?
А что нужно было для щей? (овощи). Какие овощи мы собрали для щей? Какие овощи вы еще знаете?
Молодцы мы? Молодцы!