ирина никольская
Конспект физкультурного занятия с использованием степ-логоритмики для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ СОШ №3 СПДГ "Ромашка"
Конспект физкультурного занятия с использованием степ-логоритмики для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.
Цель. Внедрение новой технологи степ-логоритмики, стимулирующей речевое развитие детей с ТНР.
Задачи:
1. Повторить технику восхождения и спуска с степ-платформы
2. Укреплять опорно- двигательный аппарат.
Публикация «Конспект физкультурного занятия с использованием степ-логоритмики для детей с ТНР подготовительной группы» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
3. Закреплять и активизировать звуки, на основе хорошо знакомых стихотворений, потешек.
4. Упражнять в равновесии на уменьшенной площади опоры.
5. Продолжать работу над координацией движений, умением правильно дышать и восстанавливать дыхание.
Оборудование: степ – платформы на каждого ребенка, массажные мячики, бубен.
Вводная часть.
Дети входят в зал, выстраиваются в одну шеренгу (проверка осанки, равнение ног по разметке).
Инструктор: Здравствуйте дети (Ответы детей). Дети! К нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Внимание! Внимание!
Спешу я вам сообщить
На степ – аэробику,
Хочу вас пригласить!
Инструктор дает команду детям выполнить поворот на право. Дети выполняют ходьбу в колонне по залу под бубен.
Ходьба (на носках, на пятках, ходьба с высоко поднятым коленом ходьба гусиным шагом)
Бег в медленном темпе.
После бега инструктор дает команду на спокойный шаг, для восстановления дыхания.
Упражнение на восстановление дыхания.
Упражнение выполняется в ходьбе по залу.
Поднять руки через стороны вверх–сделать глубокий вдох через нос, опустить руки – выдох через рот. (3-4р.)
Затем дети возвращаются на исходную позицию.
Основная часть:
Инструктор дает команду для перестроения в две колонны.
Дети перестраиваются в две колонны, степ-платформы расположены на полу напротив детей
ОРУ.
1. И. п. – основная стойка, руки опущены.
1-2- встать на степ,
3-4- вернуться в и. п.
Ходит по лесу медведь,
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть,
Чтобы мог медведь присесть?
2. И. п. – основная стойка, руки опущены.
1-2- встать на степ, руки к плечам,
3-4- вернуться в и. п.
То высок пенек,
То торчит сучок,
3. И. п. – о. с., руки перед грудью, согнуты в локтях.
1-2- на степ, руки в стороны, 3-4- и. п. (6-8р.)
Ранним – рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
4. И. п. – о. с., руки опущены.
1- шаг правой ногой на степ, 2- левую прямую ногу в диагональ;
3-4- и. п. То же правой ногой.
Жок-жок-жок-
Надень, ёжик, сапожок.
5. И. п. - о. с., Руки внизу
1-шаг на степ-платформу.
2-присесть руки прямо (произнести звук [Ф] на выдохе)
3-выпрямиться,
4. И. п. (6-8 раз)
6. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- руки вверх вдох, 2- наклон вперед, коснуться руками степа (произнести
звух [УХ])
3-4 то же. (6-8раз).
7. И. п. - сидя на степ- платформе, руки в упоре сзади ноги на полу.
1- согнуть ноги в коленях прижать к груди,
2- выпрямить ноги (произнести звук [Ш] на выдохе) (6-8раз).
8. И. п. - лежа на животе на степе руки и ноги прямые.
1-попеременная работа рук и ног вверх-вниз со звуком[ЖУ-ЖУ]
2-И. п
9. И. п. – стоя лицом к степу, правая нога на носке на степ-платформе.
Прыжки разножка с касанием степ-платформы, чередовать с ходьбой на
месте.
Дыхательное упражнение. Стоя на степ- платформе,
1- вдох, руки вверх, 2- выдох, руки вниз. (3-4раза)
ОВД.
Инструктор: На этом наша разминка закончена, и сейчас мы перейдем к основным заданиям. Но, для начала поставим степ-платформы в одну линию.
Задание 1. «Медведь» - степ-платформы поставлены в один ряд передвижение над степами, опора на выпрямленные руки и согнутые в коленях ноги.
Задание 2. «Обезьяны»- руки в упоре сзади, передвигаться вперед лицом (руки и ноги в упоре на полу)
Задание 3. «Ловкие обезьяны»- тоже, только передвигаться по степам-платформам.
Задание 4. «Кенгуру»- продвигаться вперед прыжками через степы-платформы.
Инструктор: «Ребята, вы большие молодцы, выполнили все задания. А, теперь, я предлагаю поиграть в интересную подвижную игру «Уголки»
Дети возьмите свои степ-платформы и поставьте их по кругу.
Но, по правилам игры,платформ на одну меньше т. к. у нас будет водящий.
Подвижная игра: «Уголки»
Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках (стоят на степах). Водящий находится в середине, выбирает одного из игроков подходит к нему и говорит:
«Мышка, мышка,
продай мне свой уголок»
Ребенок отказывается. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.
Заключительная часть:
Упражнение с массажным мячиком и релаксация.
Степ – платформы стоят по кругу. Инструктор раздает каждому ребенку массажный мяч, дети садятся на платформы, согнув ноги крест – накрест.
Инструктор произносит слова:
Этот шарик не простой (Движения выполняются по тексту)
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всем пора нам отдыхать!
И дети одновременно с инструктором начинают выполнять упражнение.
После окончания упражнения. Дети убирают мячи в корзину и выполняют построение в одну шеренгу.
Рефлексия.
Инструктор: - Дети, что мы сегодня делали на занятии (ответы детей).
- В какую игру мы играли? (ответы детей).
-Вам понравилось? (ответы детей).
-Мне тоже очень понравилось, на этом наше занятие окончено.
-Давайте с вами попрощаемся с нашими гостями (дети прощаются с гостями и выходят из зала).