Елена Карамчакова
Конспект занятия «Стенгазета, плакат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление и освоение создания целостного художественного образа стенгазеты (плаката)
Задачи:
обучать детей правилам компоновки размещения текста и рисунка на листе;
развивать пространственное представление, зрительную память;
воспитать аккуратность, трудолюбие, усидчивость;
воспитать интерес к изобразительному искусству;
обогащать словарь: стенгазета, плакат.
Предварительная работа: беседа на тему «Мои родители железнодорожники», чтение стихотворений на тему «Железная дорога», конкурс рисунков на тему «Наша железная дорога».
Темочки:
- Коллективные работы, стенгазеты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Методы и приемы: рассказ, беседа, практическая работа, демонстрация, рисование.
Материалы и оборудование: бумага А1 (ватман, карандаши, кисти, клей, картины, газеты, журналы, ножницы.
Методические пособия: картины с изображением работников железной дороги, рисунки детей прошлых лет.
План занятия:
Организационная часть.
Подготовительная часть: вступление.
Основная часть: объяснение нового материала.
Практическая часть.
Подведение итогов, рефлексия, награждение по итогам конкурса.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Приветствие. Организация рабочего места. Правила по технике безопасности.
2. Подготовительная часть: вступление.
Дидактическая игра «Собери поезд» (нужно собрать поезд в порядке возрастания).
3 Основная часть: объяснение нового материала.
-На каждом занятии мы с вами знакомимся с каким-либо правилом рисования. Сегодня мы познакомимся с правилами выполнения стенгазеты и плаката.
-Что такое стенгазета и плакат?
Стенгазета – вид изобразительного народного творчества. Делается, в основном, на листе формата А1. Обычно посвящается праздникам или текущим событиям.
Виды стенгазет: праздничные, тематические, сатирические, самодеятельные.
-На какие праздники можно сделать стенгазету или плакат? Ответы детей.
Праздничные: Новый год, 23 февраля, 8 марта и др.
Тематические: Юный железнодорожник, Правила поведения на железной дороге и др.
Сатирические: Колобок, Крокодил др.
Самодеятельные: Наш поселок, Мы в Москве и др.
Плакат – разновидность прикладной печатной графики. Он может содержать броскость изображения, заголовок или призыв. Плакат должен быть на расстоянии быть понятным. Заголовок это одна из важных деталей газеты.
-Ребята, как мы с вами назовем нашу стенгазету? Посмотрите на ваши рисунки, они часть нашей будущей стенгазеты. Ответы детей.
-Как вы думаете, где на ватмане можно расположить наш заголовок?
Ответы детей: по центру, на самом верху, с боку.
4. Практическая работа.
-Посмотрите, ребята, на рисунки с изображениями работников железной дороги. Как вы думаете, кем они работают? Ответы детей.
-Вам необходимо их вырезать, расположить на ватмане и наклеить их. И мы с вами каждый рисунок подпишем. Также можете каждый украсить наш плакат, нарисовав цветными карандашами что пожелаете.
Теперь вырежьте паровозики, наклеим их на ваши рисунки и подпишем их.
-Давайте наклеим наш плакат и рисунки на стену.
5. Подведение итогов. Рефлексия. Награждение.
-Посмотрите, ребята, какой красивый у нас получился плакат. Молодцы!
-О чем мы сегодня говорили?
-Чем мы сегодня занимались и какие материалы использовали?
-Что вам было интересно на нашем занятии?
Наше занятие подошло к концу, полученные знания вы будете использовать в дальнейшем. Все хорошо потрудились. Спасибо!
Награждение за рисунки. Уборка рабочих мест.